Почему обрываются наконечники свечных проводов
Опубликовано : 26-09-2017, 23:00 | Категория: АВТОБИЗНЕС
(голосов:1)
В теории наконечники высоковольтных проводов системы зажигания служат для подключения провода, собственно, к элементам системы зажигания – свечам зажигания, катушке зажигания, а колпачки наконечников обеспечивают дополнительную защиту контактов от попадания пыли и влаги.
На практике колпачок и наконечник представляют собой единую деталь, которой оснащаются все высоковольтные (ВВ) провода.
Мастера из автосервиса дают разные рекомендации по этому поводу – кто-то упоминает смазку, кто-то говорит, что нужно периодически снимать колпачки, чтобы исключить «прикипание» зажима колпачка к электроду свечи зажигания и т.д. Поэтому мы решили получить консультацию у специалистов компании Bosch.
По их информации, в соответствии с данными программного обеспечения по ремонту и обслуживанию автомобилей Bosch ESI[tronic], смазка наконечника высоковольтных проводов Bosch c целью предотвращения приклеивания электрода колпачка к электроду свечи не предусмотрена. Нет рекомендаций по применению какого-либо типа смазки/уплотнителя и в оригинальных программах по обслуживанию и ремонту автомобилей большинства автопроизводителей.
В бошевском программном обеспечении ESI[tronic] в разделе замены свечей зажигания на автомобиле и установке высоковольтных проводов указана лишь процедура установки и моменты затяжки свечей без упоминания о герметике и тем более будь-какой смазке.
В некоторых современных автомобилях из-за сложной конструкции скважин, где размещаются наконечники ВВ проводов или наконечники катушек зажигания, некоторые автопроизводители рекомендуют наносить герметик (но не смазку) на основание наконечника катушки. Это позволяет предотвратить попадание влаги в зону контакта электрода свечи и электрода высоковольтного провода/катушки зажигания. Так снижают вероятность пробоя свечи зажигания, т.е. стабилизируют работу двигателя в режиме повышенных нагрузок. В случае применения герметика производитель автомобиля предусматривает и инструменты, которые нужно использовать при замене свечей/проводов/катушек. В случае с Volkswagen рекомендовано обязательное применение специальных съемников, которые обеспечат безопасность демонтажа и не повлияют на надежность демонтируемых высоковольтных элементов.
Применение герметика на автомобиле, где это не предусмотрено, может привести к тому, что во время демонтажа высоковольтных проводов/катушек они будут разрушены, т.к. отсутствуют специальные съемники для такого вида работ, а наконечник катушки/провода уже приклеены к месту установки.
Таким образом, проанализировав информацию фирменной бошевской инструкции, можно сделать следующий вывод: исключить обрыв наконечников (колпачков) высоковольтных проводов можно при условии инструкции по монтажу-демонтажу свечей зажигания и обязательного использования специнструмента. Наибольший выбор такого инструмента можно встретить на Bosch-сервисах и у квалифицированных установщиков ГБО, которые при проблемах в работе машины на газу в первую очередь проверяют свечи зажигания.
Полезные советы
Важно помнить, что при снятии провода со свечей, тянуть необходимо за наконечник. Если же тянуть за провод, то он либо порвется, либо с него соскочит контактный наконечник. Чтобы легче стянуть колпачок со свечи, его желательно предварительно раскачать, чтобы расчистить окислившуюся поверхность наружного электрода свечи зажигания.
Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.
На практике колпачок и наконечник представляют собой единую деталь, которой оснащаются все высоковольтные (ВВ) провода.
Мастера из автосервиса дают разные рекомендации по этому поводу – кто-то упоминает смазку, кто-то говорит, что нужно периодически снимать колпачки, чтобы исключить «прикипание» зажима колпачка к электроду свечи зажигания и т.д. Поэтому мы решили получить консультацию у специалистов компании Bosch.
По их информации, в соответствии с данными программного обеспечения по ремонту и обслуживанию автомобилей Bosch ESI[tronic], смазка наконечника высоковольтных проводов Bosch c целью предотвращения приклеивания электрода колпачка к электроду свечи не предусмотрена. Нет рекомендаций по применению какого-либо типа смазки/уплотнителя и в оригинальных программах по обслуживанию и ремонту автомобилей большинства автопроизводителей.
В бошевском программном обеспечении ESI[tronic] в разделе замены свечей зажигания на автомобиле и установке высоковольтных проводов указана лишь процедура установки и моменты затяжки свечей без упоминания о герметике и тем более будь-какой смазке.
В некоторых современных автомобилях из-за сложной конструкции скважин, где размещаются наконечники ВВ проводов или наконечники катушек зажигания, некоторые автопроизводители рекомендуют наносить герметик (но не смазку) на основание наконечника катушки. Это позволяет предотвратить попадание влаги в зону контакта электрода свечи и электрода высоковольтного провода/катушки зажигания. Так снижают вероятность пробоя свечи зажигания, т.е. стабилизируют работу двигателя в режиме повышенных нагрузок. В случае применения герметика производитель автомобиля предусматривает и инструменты, которые нужно использовать при замене свечей/проводов/катушек. В случае с Volkswagen рекомендовано обязательное применение специальных съемников, которые обеспечат безопасность демонтажа и не повлияют на надежность демонтируемых высоковольтных элементов.
Применение герметика на автомобиле, где это не предусмотрено, может привести к тому, что во время демонтажа высоковольтных проводов/катушек они будут разрушены, т.к. отсутствуют специальные съемники для такого вида работ, а наконечник катушки/провода уже приклеены к месту установки.
Таким образом, проанализировав информацию фирменной бошевской инструкции, можно сделать следующий вывод: исключить обрыв наконечников (колпачков) высоковольтных проводов можно при условии инструкции по монтажу-демонтажу свечей зажигания и обязательного использования специнструмента. Наибольший выбор такого инструмента можно встретить на Bosch-сервисах и у квалифицированных установщиков ГБО, которые при проблемах в работе машины на газу в первую очередь проверяют свечи зажигания.
Полезные советы
Важно помнить, что при снятии провода со свечей, тянуть необходимо за наконечник. Если же тянуть за провод, то он либо порвется, либо с него соскочит контактный наконечник. Чтобы легче стянуть колпачок со свечи, его желательно предварительно раскачать, чтобы расчистить окислившуюся поверхность наружного электрода свечи зажигания.
Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.
Пожожие новости
Комментарии
Популярные статьи
Реклама
Реклама