Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Главная Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS

Тест летних шин для среднеразмерных кроссоверов

Опубликовано : 15-03-2018, 12:00 | Категория: АВТОБИЗНЕС   
(голосов:10)

Среднеразмерные кроссоверы – класс автомобилей категории SUV (sport utility vehicle), которые изначально со­здавались больше для скоростной езды по асфальто-бетонным дорогам, чем для покатушек по бездорожью. Ввиду этого и шины им нужны не внедорожные, а шоссейные.
Более того, некоторые производители кроссоверов дают рекомендации относительно выбора шин для их SUV, а ведущие шинные производители проводят омологацию некоторых своих изделий под конкретные марки и модели авто.
 Тест летних шин для среднеразмерных кроссоверов


Тест зимних шин 185/65R15 для самых суровых зим
 Тест летних шин для среднеразмерных кроссоверов

Мы же проводим сравнительные тесты шин, чтобы выяснить, какие из них в том или ином размере обладают лучшими характеристиками. На этот раз мы решили проверить именно типоразмер шин 235/65R17, которые устанавливаются в основном на среднеразмерные SUV. Помимо этого, мы поставили цель выяснить, насколько так называемые вседорожные шины уступают дорожным. Для этого в тест включили вседорожную шину авторитетного производителя.
В списке участников теста – шины разного уровня премиальности, так как именно при их выборе автовладельцы зачастую пытаются сэкономить на этой категории расходов на автомобиль.
 Тест летних шин для среднеразмерных кроссоверов

Уже после первых тестов стало очевидно, что сформировалась группа лидеров, в которую во­шли шины Goodyear Efficient Grip SUV, Michelin Latitude Sport 3 и недавняя новинка Nokian Hakka Blue 2 SUV. И именно в этой тройке наметилась жесткая борьба за каждый балл, каждую секунду, каждый метр в разных видах испытания. При этом каждый был лучшим в том или ином виде тестов.
 Тест летних шин для среднеразмерных кроссоверов

Например, в тестах на управляемость на сухом и мокром асфальте, по мнению тест-пилотов, лучшей является шина Goodyear Efficient Grip SUV. Но она проигрывает Michelin Latitude Sport 3 и Nokian Hakka Blue 2 SUV в тестах торможения на мокром и сухом асфальте.

Тест зимних шин 185/65 R15 для южных широт
 Тест летних шин для среднеразмерных кроссоверов

При этом Hakka Blue 2 SUV чуть лучше, чем Latitude Sport 3 в тестах на управляемость, но, в то же время, финн проигрывает французам в тесте на устойчивость к аквапланированию на прямой и по сопротивлению качению, а значит – и по такой характеристике, как экономичность.
 Тест летних шин для среднеразмерных кроссоверов

В результате, согласно итоговой оценке, которая учитывает важность различных тестов, на первое место вышла шина Nokian Hakka Blue 2 SUV, второе место – у Goodyear Efficient Grip SUV, а третье – у Michelin Latitude Sport 3. При этом все три шины получают пять звезд в нашем рейтинге безопасности.

Тест летних шин 205/55R16: результаты испытаний
 Тест летних шин для среднеразмерных кроссоверов

В большом отрыве от этой тройки оказались шины Matador MP 85 Hectorra 4X4 SUV UHP, General Grabber GT и Falken AzeniS (FK453CC). Шина Matador в этой троице самая лучшая. И, если бы не некоторые недочеты в управляемости на сухом асфальте, она могла бы получить более высокую итоговую оценку и четыре звезды безопасности. А пока в ее зачете три звезды при довольно сбалансированных характеристиках (за исключением одной). General Grabber GT не имеет явно провальных характеристик, но средние свойства на разных покрытиях не позволили ей занять более высокую позицию. Шина Falken AzeniS также получила средние оценки. И, как показали тесты, ей не хватает сцепных свойств на мокром асфальте.
 Тест летних шин для среднеразмерных кроссоверов

Абсолютным аутсайдером оказалась шина Tigar Summer SUV, у которой рисунок протектора, скорее, вседорожный, нежели шоссейный. Соответственно, у нее худшие тормозные свойства на мокром и сухом асфальте и она – наихудшая в этой компании по управляемости на мокром и сухом покрытии. Следовательно, она получила только одну звезду безопасности. Эту шину можно рассматривать только тем, кто часто путешествует по грунтовым дорогам.
 Тест летних шин для среднеразмерных кроссоверов

Весовая нагрузка
 Тест летних шин для среднеразмерных кроссоверов

Предоставляя в каждом нашем тесте ТТХ шин, мы всегда даем информацию об их весе. Ранее мы не сосредотачивали на нем особого внимания. Однако пришло время объяснить, что это также важный параметр в наших условиях эксплуатации. Дело в том, что каждый лишний килограмм в весе шины на наших разбитых дорогах из-за действия больших сил инерции способствует передаче на узлы подвески больших нагрузок. А большие нагрузки – это снижение ресурса стоек стабилизатора, амортизаторов, шаровых опор и т.д.
В этой дисциплине абсолютными победителями стали шины Michelin Latitude Sport 3 и Nokian Hakka Blue 2 SUV, вес которых на килограмм и более оказался меньше, чем у других конкурентов.
 Тест летних шин для среднеразмерных кроссоверов

Вседорожный комплект
Вседорожная шина при всей своей ориентации и на асфальто-бетонные, и на грунтовые дороги удивила тем, что после расчетов оказалась не на последнем месте. Очевидно, благодаря премиальности своего бренда в ряде тестов она показала неплохие результаты.
Тем не менее, мы все же рекомендуем эти шины больше для фермеров, охотников и рыбаков, которые понимают, во что обули свой автомобиль, и, соответственно, на дорогах общего пользования ведут себя спокойно, без признаков агрессивной, скоростной езды.
 Тест летних шин для среднеразмерных кроссоверов

Итоги
Nokian Hakka Blue 2 SUV
 Тест летних шин для среднеразмерных кроссоверов

Шина Nokian Hakka Blue 2 SUV не случайно вышла в лидеры. На мокром асфальте она цепко держится за дорогу, обеспечивает стабильное поведение и адекватные реакции в случае сброса газа при начале бокового скольжения. Машина в этих шинах быстро реагирует на повороты руля при резких маневрах. На сухом в тесте переставка возможен небольшой снос колес передней оси, но машина легко стабилизируется без малейшего намека на занос задней оси.
Индекс скорости
Н (до 210 км/ч)
Индекс нагрузки
108
Направленность рисунка протектора
Нет
Наружная/внутренняя сторона
Есть
Глубина рисунка протектора, мм
8,0
Твердость резины протектора (по Шору)
70
Жесткость боковины
Мягкая
Вес, кг
13,269
Дата производства
22 неделя 2017
Страна изготовления
Финляндия
Цена, грн
3700
Рейтинг безопасности
★ ★ ★ ★ ★ 
Рейтинг «цена-качество»
★ ★ ★ ★ 
+ сбалансированные характеристики;
+ сцепные свойства на мокром и сухом асфальте;
Ц явно выраженных недостатков нет.
Оценка Автоцентра – 8,8
Где купить:
 Тест летних шин для среднеразмерных кроссоверов


Шины и Диски «Kolesiko.ua»

Официальный импортер
Перейти в магазин
 Тест летних шин для среднеразмерных кроссоверов

 Интернет-магазин У4шиныФ
Перейти в магазин
Goodyear Efficient Grip SUV
 Тест летних шин для среднеразмерных кроссоверов

Шина Goodyear Efficient Grip SUV самая быстрая и цепкая шина на мокрой трассе. Позволяет быстро ехать, обеспечивает прогнозируемое поведение и точные реакции на повороты руля. На сухом асфальте эта шина также позволяет совершать резкие маневры на больших скоростях чем конкуренты. При этом крены небольшие и минимальные сносы колес передней оси.
Индекс скорости
Н (до 210 км/ч)
Индекс нагрузки
108
Направленность рисунка протектора
нет
Наружная/внутренняя сторона
нет
Глубина рисунка протектора, мм
8,7
Твердость резины протектора (по Шору)
74
Жесткость боковины
Мягкая
Вес, кг
14,750
Дата производства
48 неделя 2016
Страна изготовления
Германия
Цена, грн
3300
Рейтинг безопасности
 ★ ★ ★ ★ ★
Рейтинг «цена-качество»
 ★ ★ ★ ★ ★
+ управляемость на мокром и сухом асфальте;
+ сбалансированные характеристики;
Ц сопротивление качению
Оценка Автоцентра – 8,6
Где купить:
 Тест летних шин для среднеразмерных кроссоверов

Интернет-магазин «Autoshini.com»
Перейти в магазин
 Тест летних шин для среднеразмерных кроссоверов


Интернет-магазин «Шины и диски»

Официальный импортер
Перейти в магазин
 Тест летних шин для среднеразмерных кроссоверов


Шины и Диски «Kolesiko.ua»

Официальный импортер
Перейти в магазин
Michelin Latitude Sport 3
 Тест летних шин для среднеразмерных кроссоверов

Шина Michelin Latitude Sport 3 на мокром асфальте наделяет автомобиль слегка недостаточной поворачиваемостью, чуть больше, чем у конкурентов в лице Nokian и GY. При резких маневрах из-за очень мягкой боковины проявляются повышенные крены. В тесте переставка на сухом сначала появляется небольшой снос, а при возврате на свою полосу есть признаки заноса. Но авто остается под полным контролем.
Индекс скорости
V (до 240 км/ч)
Индекс нагрузки
104
Направленность рисунка протектора
Нет
Наружная/внутренняя сторона
Есть
Глубина рисунка протектора, мм
7,25
Твердость резины протектора (по Шору)
73
Жесткость боковины
Мягкая
Вес, кг
13,155
Дата производства
1-я неделя 2017
Страна изготовления
Польша
Цена, грн
3700
Рейтинг безопасности
★ ★ ★ ★ ★
Рейтинг «цена-качество»
★ ★ ★ ★
+ сбалансированные характеристики;
+ сопротивление качению;
Ц явно выраженных нет
Оценка Автоцентра – 8,5
Где купить:
 Тест летних шин для среднеразмерных кроссоверов


Интернет-магазин «Шины и диски»

Официальный импортер
Перейти в магазин
 Тест летних шин для среднеразмерных кроссоверов


 Шины и Диски «Kolesiko.ua»

Официальный импортер
Перейти в магазин
Matador MP 85 Hectorra 4X4 SUV UHP
 Тест летних шин для среднеразмерных кроссоверов

Шина Matador MP 85 Hectorra 4X4 SUV UHP на мокром асфальте не столь быстрая, но зато без сюрпризов – прогнозируема, с небольшой склоностью к сносам, который легко нейтрализуется сбросом газа. На сухом асфальте резкие маневры на этих шинах приводят к заносам. Скорость на переставке маленькая, так как из-за склонности к заносам не удается остаться в рамках коридора безопасности.
Индекс скорости
V(до 240 км/ч)
Индекс нагрузки
108
Направленность рисунка протектора
Нет
Наружная/внутренняя сторона
Есть
Глубина рисунка протектора, мм
8,5
Твердость резины протектора (по Шору)
70
Жесткость боковины
мягкая
Вес, кг
14,025
Дата производства
22 неделя 2016
Страна изготовления
Словакия
Цена, грн
 2350
Рейтинг безопасности
 ★ ★ ★
Рейтинг «цена-качество»
 ★ ★ ★
+ стабильные характеристики на мокром асфальте;
Ц управляемость на сухом асфальте;
Оценка Автоцентра – 7,4
Где купить:
 Тест летних шин для среднеразмерных кроссоверов


Интернет-магазин «Autoshini.com»
Перейти в магазин
General Grabber GT
 Тест летних шин для среднеразмерных кроссоверов

Шина General Grabber GT на мокром асфальте в поворотах довольно медленная, но прогнозируемая. В случае сноса его удается остановить сбросом газа, но при этом появляется склонность к небольшому заносу. На больших скоростях эта шина уверенно разгоняет и замедляет автомобиль. На сухом асфальте резкие маневры также сопровождаются небольшими сносами и заносами, но при этом машина остается под контролем и ее поведение прогнозируемо.
Индекс скорости
V(до 240 км/ч)
Индекс нагрузки
108
Направленность рисунка протектора
Нет
Наружная/внутренняя сторона
Есть
Глубина рисунка протектора, мм
8,30
Твердость резины протектора (по Шору)
68
Жесткость боковины
Осень мягкая
Вес, кг
14,205
Дата производства
2 неделя 2015
Страна изготовления
Словакия
Цена, грн
 2500
Рейтинг безопасности
 ★ ★ ★
Рейтинг «цена-качество»
 ★ ★
+ сбалансированные средние характеристики;
+ прогнозируемое поведение;
Ц поперечные сцепные свойства на мокром асфальте
Оценка Автоцентра – 7,0
Falken Azen1S
 Тест летних шин для среднеразмерных кроссоверов

Шина Falken Azen1S на мокром асфальте склонна к внезапным и быстрым заносам, даже в ситуациях, когда их не ожидаешь. Поведение машины в этих шинах далеко не всегда предсказуемое. На сухом асфальте эта шина ведет себя намного лучше – реакции на повороты руля нормальные, поведение более прогнозируемое, при резких маневрах занос небольшой.
Индекс скорости
V (до 240 км/ч)
Индекс нагрузки
108
Направленность рисунка протектора
Нет
Наружная/внутренняя сторона
Нет
Глубина рисунка протектора, мм
7,9
Твердость резины протектора (по Шору)
70
Жесткость боковины
Мягкая
Вес, кг
14,405
Дата производства
43 неделя 2015
Страна изготовления
Япония
Цена, грн
 2300
Рейтинг безопасности
 ★ ★ ★
Рейтинг «цена-качество»
 ★ ★
+ устойчивость к аквапланированию;
+ сопротивление качению;
Ц тормозные свойства и управляемость на мокром асфальте
Оценка Автоцентра – 6,8
Вседорожная шина
 Тест летних шин для среднеразмерных кроссоверов

Вседорожная шина в компании шоссейных шин оказалась аутсайдером. На мокром асфальте хотя и обеспечивает прогнозируемое поведение авто, но она практически самая медленная, с большими сносами и замедленными реакциями на сбросы газа. При резких маневрах автомобиль в этих шинах может уйти как в снос, так и в глубокий занос.
Индекс скорости
Н (до 210 км/ч)
Индекс нагрузки
108
Направленность рисунка протектора
Нет
Наружная/внутренняя сторона
Нет
Глубина рисунка протектора, мм
9,5
Твердость резины протектора (по Шору)
74
Жесткость боковины
Очень мягкая
Вес, кг
15,565
Дата производства
9 неделя 2017
Страна изготовления
Португалия
Цена, грн
3150
Рейтинг безопасности
★ ★
Рейтинг «цена-качество»

+ явно выраженных нет;
Ц управляемость на мокром и сухом асфальте;
Ц устойчивость к аквапланированию.
Оценка Автоцентра – 5,7
Tigar Summer SUV
 Тест летних шин для среднеразмерных кроссоверов

Шина Tigar Summer SUV на мокром асфальте требует очень спокойной езды, так как на скоростях, на которых едут премиум-конкуренты, на этих шинах машину просто сносит с заданной траектории. Кроме того, разгонная динамика и тормозные свойства на мокром у этой шины тоже самые худшие. На сухом асфальте все также плохо, так как велика склонность к сносам и заносам.
Индекс скорости
V(до 240 км/ч)
Индекс нагрузки
108
Направленность рисунка протектора
Нет
Наружная/внутренняя сторона
Нет
Глубина рисунка протектора, мм
9,7
Твердость резины протектора (по Шору)
65
Жесткость боковины
мягкая
Вес, кг
14,340
Дата производства
4 неделя 2017
Страна изготовления
Сербия
Цена, грн
2500
Рейтинг безопасности

Рейтинг «цена-качество»
0
+ явно выраженных нет;
Ц тормозные свойства на мокром и сухом асфальте;
Ц управляемость на мокром и сухом асфальте;
Оценка Автоцентра – 4,8
 Тест летних шин для среднеразмерных кроссоверов

Традиционные советы
И традиционно в конце наших материалов несколько рекомендаций:

при покупке шин обращайте внимание на дату производства. Шины старше трех лет лучше не покупать, т.к. еще год-два – и протекторный слой потеряет свою эластичность, что снижает сцепные свойства с дорогой;
настоятельно не рекомендуем покупать б/у шины. Мы провели анализ их твердости – в 90% случаев она была выше 90 единиц по Роквеллу. У новых летних шин этот показатель составляет 70-80 единиц. При твердости протектора более 90 единиц резина уже не может вдавливаться в микронеровности асфальтового покрытия, особенно на высоких скоростях, поэтому малейшая перегрузка в виде резкого поворота руля или торможения приводит к началу скольжения. В результате начинается снос или занос и существенно увеличивается тормозной путь. Даже системы активной безо­пасности в таких условиях оказываются малоэффективными.
ведущие шинные производители рекомендуют менять летние шины при остаточной глубине рисунка протектора 3 мм (а не 2 мм, как требуют ПДД). Это обусловлено тем, что при таком износе и резина протектора становится дубовой, и снижается глубина канавок до уровня, когда шина уже не может противостоять аквапланированию даже на относительно малых скоростях, а с рисунка исчезают ламели, которые помогают удалять слой воды при торможении на мокром асфальте.

Новые шины или б/у? Специальный тест «Автоцентра»
Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.

Пожожие новости
Комментарии

Ваше Имя:   Ваш E-Mail:  

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:




Популярные статьи

Реклама
Реклама