Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Главная Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS

Джип-спринт: Вопрос далеко не только в скорости

Опубликовано : 15-04-2017, 13:00 | Категория: АВТОСПОРТ   
(голосов:0)
 Джип-спринт: Вопрос далеко не только в скорости

«Алешкинская сечь» открыла серию по джип-спринт Ukrainian Raid Series, одновременно ознаменовав возврат ралли-рейдовых гонок, не проводившихся в Украине почти четыре года. Если не считать «пролога», прошедшего на берегу реки в самих Алешках (бывший Цюрупинск), главной ареной борьбы украинских «джиперов» стали известные алешкинские пески.
 Джип-спринт: Вопрос далеко не только в скорости


Трасса гонки представляла из себя 30-километровый круг, проложенный большей частью по песчано-грунтовым лесным дорогам. Участникам предстояло пройти его трижды в одном направлении, а затем трижды в обратном.
 Джип-спринт: Вопрос далеко не только в скорости


На гонку съехалось 22 экипажа с самых разных уголков Украины. Шестеро из них стартовало на настоящих спортивных «монстрах» в классе Sport, тогда как для любителей были зарезервированы сразу две категории – Tuning и Standart.
 Джип-спринт: Вопрос далеко не только в скорости


Именно возможность выступления аматоров является главной особенностью серии Ukrainian Raid Series, где аматоры соревнуются на той же трассе и дистанции, что и профессионалы. Более того, они также едут с максимально возможной скоростью, тогда как ранее в подобных гонках любители двигались по трассе с заданной средней скоростью, соревнуясь в так называемом формате «на регулярность движения».
 Джип-спринт: Вопрос далеко не только в скорости


В зачете Tuning, где разрешены серьезные технические доработки, стартовало 9 машин, тогда как в Stadart-е боролось семь экипажей, обязанных выступать на абсолютно серийных внедорожниках.
На «Алешкинской сечи», как и в «больших» ралли-рейдах, главную роль играло не только мастерство пилота, но и работа штурмана.
 Джип-спринт: Вопрос далеко не только в скорости


Целью экипажей являлся проход так называемых «Контрольных створов» (КС), расставленных в разных местах трассы. Их пропуск фиксировался судейством и за каждую такую ошибку полагался увесистый штраф в 30 минут. Более того, от круга к кругу их количество менялось, что усложняло работу штурманов.
 Джип-спринт: Вопрос далеко не только в скорости


В этой связи не удивительно, что первым победителем в истории Национальной серии джип-спринт Ukrainian Raid Series стал экипаж, состоявший из куда более опытных в сравнении со всей остальной оппозицией Николая Кузнецова и Виталия Евтехова.
 Джип-спринт: Вопрос далеко не только в скорости


На шести кругах их Toyota FJ Cruiser №201 дважды была быстрейшей и еще четырежды финишировала с вторым временем. Но, главное, штурман безупречно прокладывал маршрут, и за всю гонку этот экипаж получил лишь один 10-секундый штраф за фальстарт.
 Джип-спринт: Вопрос далеко не только в скорости


При этом Михаил Лисяк, также имеющий рейдовый опыт, не только выиграл субботний «пролог», но и показал лучшее время на четырех из шести кругов, плюс два раза был вторым. Именно он закончил гонку с лучшим временем, опередив на две минуты Кузнецова.
 Джип-спринт: Вопрос далеко не только в скорости


Однако, как победителю «пролога», Лисяку пришлось открывать все круги второго дня, что означало для его штурмана Ивана Солодовника быть настоящим первопроходцем. И с этой непростой ролью он не совсем справился, допустив две досадные ошибки, пропустив по одному КС на втором и третьем круге. Они вылились в часовой штраф, отбросивший харьковский экипаж с первого на третье место.
Вторыми в зачете Sport стали Константин Полийчук с Денисом Татарко (№203).
 Джип-спринт: Вопрос далеко не только в скорости


Они показывали стабильные времена, на пяти кругах став третьими, к тому же также не допустили ни одной навигационной ошибки, уступив в итоге победителям 24 минуты. Не менее интригующе сложилась гонка и среди любителей, причем в обоих классах.
Главным фаворитом в зачете Standart являлся Леонид Протасов – известный еще со времен «союза» кольцевик, также имеющий опыт и в ралли-рейдах.
 Джип-спринт: Вопрос далеко не только в скорости


Ветеран полностью оправдал свой статус, показав лучшее время сначала на «прологе», а потом и на четырех из пяти кругов. (Для любителей из-за сильно разрытой к концу дня песчаной трассы гонка была сокращена на один круг). Однако для именитого пилота не все прошло так гладко. По неопытности его штурмана – Владимира Чеботаря, Ч их экипаж доверился следам впереди идущих участников из зачета Sport… допустивших навигационную ошибку.
Пропуск двух КС означал штраф в один час и, казалось, на этом об алешкинском «золоте» можно было забыть. Однако большинство экипажей в зачете Standart являлись новичками и практически все совершили ту же самую ошибку!
 Джип-спринт: Вопрос далеко не только в скорости


Таким образом, с учетом аналогичного и больших штрафов у всех остальных прямых соперников, подиум Standart все же возглавили Протасов и Чеботарь, опередив на 11 минут Игоря Макулина с Виталием Гребенюком (№106), четырежды показавших второе время, и почти на час Александра Нестеренко с Александром Чихуном (№105).
 Джип-спринт: Вопрос далеко не только в скорости


В зачете Tuning результаты оказались еще более непредсказуемы. Лучшие времена тут остались за Константином и Ириной Ивашина (№111), выигравшими три круга и опередившими в итоге на три минуты также быстро ехавших Александра и Виталия Гузь (№107).
 Джип-спринт: Вопрос далеко не только в скорости


Однако 90 и 70 штрафных минут соответственно (Ивашины пропустили три КС), в итоге оставили эти экипажи вне подиума! Зато не блиставшие скоростью, при этом совершившие меньше навигационных ошибок участники забрали все призы зачета Tuning.
 Джип-спринт: Вопрос далеко не только в скорости


Победил тут новичок Вадим Вевер, которому ассистировал опытный штурман Максим Маштак. По ходу гонки они показывали времена в районе 4-5-го, лишь раз попав по скорости в топ-3. Зато они не получили ни одного штрафа, заслуга за что лежит «на плечах» опытного штурмана…
 Джип-спринт: Вопрос далеко не только в скорости


Вторыми в Tuning стали Андрей и Руслан Рындовы (№110), уступившие победителям по времени всего 5 минут, к которым добавился один 30-минутный штраф.
 Джип-спринт: Вопрос далеко не только в скорости


А «бронзу» в этом зачете забрали Александр Сафронков с Анатолием Зеленским (№101), показавшие в гонке третье время всего в 10 минутах от лучшего, но также пропустившие два КС и получившие час штрафа за это…
 Джип-спринт: Вопрос далеко не только в скорости


В этом и есть суть ралли-рейдовых гонок, где успех почти в равной степени зависит как от пилота, так и от его «навигатора»… Главное, участники получили хороший опыт – пилоты езды по довольно интересной и непростой песчаной «дорожке», а их штурманы непростые уроки навигации. Причем уже на обратных кругах практически никто из навигаторов, как и опытные Евтехов с Маштаком, не пропустил эти самые «всплывающие» КС…
 Джип-спринт: Вопрос далеко не только в скорости


Зрители тоже остались не обделены. Им была предложена довольно разнообразная программа. Субботу после пролога ознаменовал зажигательный концерт группы OT VINTA и дискотека DJ FM, которую венчало лазерное шоу, созданное специально для Ukrainian Raid Series.

Ну а в воскресенье беспрецедентно как для ралли-рейдов, причем не только украинских, прямо на трассе болельщики имели возможность периодически наблюдать за гонкой в настоящем прямом эфире! На большой светодиодный экран, установленный в лесу в районе старта-финиша, «картинку» обеспечивали сразу нескольких профессиональных ТВ групп и три квадрокоптера.

При этом все соорганизаторы Ukrainian Raid Series не собираются опускать взятую ими планку, сопровождая этапы этой новой серии яркой шоу составляющей, а также он-лайн трансляциями результатов и «живой картинкой» в Интернете…
 Джип-спринт: Вопрос далеко не только в скорости


«Алешкинская сечь» в цифрах:

Участвующие экипажи – 22.
Сошедшие – 7.
«Боевые» километры гонки – 184.
Общая длина пройденных «боевых» километров всеми участниками этапа – 2910.
Общее время штрафов и пенализаций – почти 14 часов.

Фото Евгений Брежнев
Вконтакте, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.

Пожожие новости
Комментарии

Ваше Имя:   Ваш E-Mail:  

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:




Популярные статьи

 Обзор б/у VW Jetta: популярный автохит
 Тюнинг Land Cruiser 200 позволил разогнать внедорожник до 370 км/ч
 В Сингапуре появился вендинговый автомат по продаже автомобилей
 Гонки грузовиков: победа IVECO на European Truck Race 2017
 Nissan анонсировал гибридные модели e-Power с расходом до 3 л
 Чемпионат Украины по кольцевым гонкам: Старт будет оживленным
 Вирус WannaCry привел к остановке автомобильных заводов
 Ford Fiesta став найпопулярнішим автомобілем у Європі у березні
 АГРО-2017: чем компания АМАКО будет удивлять в этом году
 Где можно купить распарованные шины
 «Автоспидвей» пришел в Киев
 Украинский автопром: уникальные фото перспективных разработок
 Илон Маск показал, как будут «летать» машины под землей
 Как быстро продать автомобиль с пробегом. Наглядный пример
 Кемперы диковинки Ч от Mini до Cadillac
 Поддельный спорткар Ferrari стал участником страховой аферы
 Исследование инфраструктуры зарядных станций компанией Renault в Украине
 Выставка вооружения IDEF-2017: Украина представила новейшую бронетехнику
 «Автоспидвей» приходит в Киев
ГАЗон Next Ч когда носом в бетон, а кормой вверх под 90 градусов
Реклама
Реклама