Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Главная Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS

Обзор б/у Kia Rio

Опубликовано : 20-10-2016, 12:39 | Категория: НОВОСТИ   
(голосов:338)




Обзор б/у Kia Rio

О популярности у нас в стране третьей генерации Kia Rio свидетельствует тот факт, что в 2013 году эта модель победила сразу в двух номинациях конкурса «Автомобиль года в Украине» – «Лучший автомобиль малого класса» и «Соотношение цена/качество».
Герой нашего материала производился в России на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» под Санкт-Петербургом. Там же, кстати, собирался и его родственник – одноплатформенный Hyundai Accent, реализуемый у восточного соседа под именем Solaris. Технически эти модели одинаковы и, по большому счету, отличаются лишь оригинальной оберткой (кузовом и салоном).
История
 2005–2011  Выпускался предшественник – Kia Rio второго поколения.

Обзор б/у Kia Rio
 03.11  На Женевском автосалоне дебютирует третья генерация Rio, предназначенная для европейского рынка.

 08.11  На российском заводе Hyundai под Санкт-Петербургом стартует производство седанов Rio, предлагаемых для стран СНГ.

 01.12  Стартует выпуск 5-дверных хэтч­беков.

 01.15  Рестайлинг российских Rio и прекращение их поставок в Украину.

 05.15  В нашей стране начата реализация европейских версий Rio.
Чем порадует
Kia Rio представлен двумя модификациями – 4-дверным седаном и 5-дверным хэтчбеком. Как показал опыт эксплуатации, серьезных замечаний к коррозионной стойкости модели нет, хотя некоторые кузовные детали требуют повышенного внимания. Так, попадаются партии машин, у которых в передней оптике отсутствует вентиляционное отверстие, как результат – фары потеют. Как и у большинства современных авто, в Rio нет боковых молдингов, из-за чего на парковке борта кузова нередко оббиваются неаккуратными соседями по парковке. Передние части арок задних колес не оклеены защитной пленкой, и со временем краска сильно пескоструится, требуя подкраски, поэтому механики советуют владельцам самостоятельно наклеить на арки защиту. Если хозяин авто нечасто заглядывает под капот, его петли имеют склонность к «закисанию» (капот открывается с большим усилием). При редком использовании заклинивает и личинка замка крышки багажника (на недорогих версиях). Чтобы избежать таких проблем, механики рекомендуют эти узлы превентивно смазывать.
Обзор б/у Kia Rio
Наибольшей популярностью в Украине пользуются Rio с 4-дверным кузовом седан, а вот 5-дверные хэтч­беки встречаются гораздо реже
Несмотря на бюджетность модели, интерьер выполнен качественно. Дорогие версии порадуют необычными для компактных автомобилей опциями: мультирулем, оптитронным щитком приборов, подогревом зоны передних дворников, датчиком света и др. Из оборудования при покупке подержанного авто нужно проверить работоспособность подогрева подушек передних кресел и кнопок управления борткомпьютером и громкостью магнитолы на руле.
Обзор б/у Kia Rio
Салон Rio выглядит привлекательно и выполнен довольно качественно. Пластик твердый, но не скрипучий. Обшивка отличается хорошей износостойкостью. Обзорность ограничена только в седанах при движении назад – завышенной кормой
Rio также впечатлит запасом места для ног задних пассажиров, однако из-за покатой крыши пространства над головой немного. Еще одно важное достоинство этой машины – багажник седана один из самых вместительных среди конкурентов, равно как и по сравнению с Hyundai Accent. Большие у Kia, чем у родственника, и багажные проемы – погрузочный и доступа в салон.
Обзор б/у Kia Rio
Одно из важных достоинств Rio – больший по сравнению со многими конкурентами запас места для ног задних пассажиров и почти ровный пол. Хотя троим взрослым пассажирам сидеть тесновато
Обзор б/у Kia Rio
Объем багажника наиболее распространенного седана – один из наибольших среди конкурентов – 500 л (против 502 л у Chevrolet Aveo, 460 л у VW Polo Sedan и 454 л у родственного Hyundai Accent)
Моторы только бензиновые
Для Rio предназначены только бензиновые двигатели – их два, объемом 1,4 и 1,6 л. Оба они современные (семейства Gamma) – оснащены фирменной системой изменения фаз газораспределения CVVT, индивидуальными катушками зажигания, а для повышения надежности и долговечности ГРМ в нем используется долговечная металлическая цепь.
Обзор б/у Kia Rio
Наиболее массовые версии Rio в Украине – с мотором объемом 1,4 л, а вот среди КП (механика и автомат) присутствует паритет
Большое преимущество этих агрегатов в том, что они могут питаться не только бензином марки А-95, но и более доступным – 92-м, что с учетом нынешних цен на топливо весьма и весьма актуально. Кроме того, нередко для экономии средств владельцы устанавливают газобаллонное оборудование. Как рассказали мотористы, двигатели Rio требовательны к качественной установке ГБО – в противном случае существует риск преждевременного капремонта. Стоит также учесть, что ГБЦ обоих агрегатов не оснащены гидрокомпенсаторами, поэтому при работе на газе нужно регулярно, каждые 50–60 тыс. км, проверять и при необходимости регулировать тепловые зазоры клапанов. Сигналом к этому послужит чересчур громкий голос двигателя на холостых оборотах. А вот при езде на бензине проверка зазоров проводится реже – каждые 120–150 тыс. км.
Эти двигатели неплохо себя зарекомендовали, серьезных неисправностей в  их выявлено не было, хотя мелкие неполадки присутствуют. Так, отмечен выход из строя натяжителя ролика ремня навесного оборудования (проявляется писком при работе мотора). Иногда отказывают индивидуальные катушки и возникают проблемы с датчиком указателя уровня топлива – он нередко глючит, выдавая некорректные данные. Впрочем, еще одним виновником такого вранья может быть и непосредственно указатель на щитке приборов.
Закройте окно!
Rio оснащался двумя типами коробок передач – 5-ступенчатой механикой и 4-ступенчатым автоматом. На вторичном рынке автомобили с этими КП встречаются практически в равной пропорции, благодаря чему каждый водитель может подобрать наиболее подходящий для себя вариант.
Как показала практика, в целом оба агрегата довольно крепкие и выносливые, хотя некоторые огрехи в трансмиссии все же были обнаружены. Одно из общих проблемных мест – заглушка смотрового окна на картере КП. Она выполнена из пластика и не обеспечивает необходимой герметичности, как следствие – через нее внутрь картера попадает пыль и вода. А если машина чаще стоит, чем ездит, то со временем это провоцирует коррозию первичного вала КП, а затем ускоренный износ сальника и его течь. Производитель, зная о проблеме, проводит гарантийную замену неэффективной пластиковой заглушки на более качественную – резиновую.
Еще одна болячка автомобилей 2011–2013 г.в. связана со сцеплением – неисправность проявляется характерным металлическим писком при движении под нагрузкой задним ходом (под горку, при въезде на бордюр и т.п.). Это вызвано ослаблением лепестков корзины сцепления. В 2014 году производитель модернизировал данный узел и после замены он уже не доставляет хлопот.
Обслуживание МКП заключается в контроле герметичности и замене масла каждые 90 тыс. км, а АКП – каждые 60 тыс. км.
Чего руль туговат?
Рулевое управление всех Rio оснащено гидроусилителем, который оказался ненадежным. Так, при пробегах свыше 40 тыс. км появляется люфт в зацеплении шестерня-рейка, а также разбивается опорная втулка рейки. Для решения этой проблемы производитель даже выпустил специальный заводской ремкомплект. Кроме того, отмечен ускоренный износ золотникового механизма рейки, что проявляется в затруднительном вращении руля в одну из сторон. При этом традиционные расходники служат куда дольше – наконечники рулевых тяг способны выдержать свыше 100 тыс. км, а сами тяги – еще больше.
Тормозная система Rio служит без проблем. Важное ее достоинство – задние тормоза оснащены дисковыми механизмами, благодаря им автомобиль более отзывчиво реагирует на педаль тормоза при активной езде. Этим он выгодно отличается от многих конкурентов, снабженных более бюджетными задними барабанниками – при подобной езде они быстрее перегреваются, ухудшая эффективность торможения.
Подвеска Rio энергоемкая, большинство неровностей она хорошо отрабатывает, не доставляя дискомфорта сидящим внутри. Оборотная сторона медали – при движении на скоростях свыше 120 км/ч ходовой не хватает цепкости, сбитости, на неровностях машину раскачивает, поэтому все маневры нужно совершать плавно и быстрая езда не доставляет удовольствия.
В ходе эксплуатации передняя подвеска может доставить неприятности. Ее уязвимые места – передние амортизаторы и ступичные подшипники. Так, на наших некачественных дорогах разбиваются крепежные проушины стоек, из-за чего нарушается кастор колес. Кроем того, амортизаторы могут стучать или дать течь. А вот ступичные подшипники нередко приходят в негодность при пробеге 50–60 тыс. км.
При этом остальные расходники ходовой служат долго: стойки переднего стабилизатора способны продержаться около 80 тыс. км, его втулки и сайлент-блоки передних рычагов – около 100, а шаровые опоры – в районе 150 тыс. км. Снижает стоимость ремонта отдельная замена всех расходников. А вот резинки задней балки сервисмены вообще называют вечными.
Слабые места автомобиля
Обзор б/у Kia Rio
Негерметичная пластиковая заглушка смотрового окна на картере КП может спровоцировать досадные проблемы
Обзор б/у Kia Rio
Характерное слабое место передней подвески – амортизаторы (они разбиваются, могут стучать и дать течь)
Обзор б/у Kia Rio
Отмечен выход из строя кнопки управления маршрутным компьютером на щитке приборов и дистанционного управления громкостью магнитолы на руле
Обзор б/у Kia Rio
Компрессор кондиционера – слабое место Rio. В ходе эксплуатации выявлен выход из строя этого узла
Обзор б/у Kia Rio
В хэтчбеках может треснуть отражатель дополнительного стоп-сигнала, установленного в спойлере крышки багажника
Мнение
Юрий

Kia Rio 2012 г.в.

Эксплуатирует – 4 года

Пробег – 53 тыс. км

Мотор – 1,4 л 16V

Мощность – 107 л. с.

КП – 5-ст. механ.




Нравится


Не нравится



Kia Rio привлек меня яркой внешностью, неплохим фаршем и приемлемой стоимостью. Хочу еще похвалить эту модель за большой запас места для ног задних пассажиров. Еще один важный плюс – вместительный багажник. Кроме того, машина радует довольно резвой ездой и хорошей подвеской – многие ямы проходишь без особого дискомфорта. Для экономии средств установил ГБО, и эта доработка оказалась весьма актуальна с учетом нынешних цен на бензин.
Не нравится, что на бортах кузова отсутствуют защитные молдинги и на парковках некоторые двери уже получили повреждения. Из неполадок отмечу выход из строя кнопок дистанционного управления громкостью магнитолы на руле (заменили по гарантии) и проблемы с рулевым (начало стучать при проезде неровностей). Помимо этого, во время гарантийного ТО мне бесплатно заменили какую-то заглушку на коробке передач.



Резюме «Автоцентра»
Kia Rio – отличный выбор среди других конкурентов. Благодаря яркой внешности, вместительному салону и большому багажнику эту модель можно порекомендовать молодым семейным людям. Главные претензии касаются недолговечного рулевого и некоторых деталей передней подвески.




Кузов и салон



 +  Яркий, выразительный дизайн. Стойкость к коррозии. Хорошее соотношение стоимость авто/уровень оснащения. Необычные опции дорогих версий. Большой запас места для ног задних пассажиров. Багажник – один из самых вместительных среди конкурентов.
 −  Может запотевать передняя оптика (определенные партии авто). Трескается отражатель дополнительного стоп-сигнала (хэтчбек). Пескоструятся арки задних колес. Отсутствие боковых молдингов негативно сказывается на практичности. «Закисают» петли капота и личинка замка крышки багажника. Может прийти в негодность подогрев подушек передних кресел, кнопки управления борткомпьютером и громкостью магнитолы на руле. Высокая корма ограничивает обзор назад (седан).


Двигатели


 +  В целом двигатели надежны и долговечны. Возможность использования бензина марки А-92.
 −  Отмечен выход из строя натяжителя ролика ремня навесного оборудования, индивидуальных катушек зажигания и компрессора кондиционера. Проблемы с указателем уровня топлива (некорректные показания). Требовательность к качественной установке ГБО и необходимость в более частой регулировке зазоров клапанов.


Трансмиссия


 +  На вторичном рынке механика и автомат представлены практически в равной пропорции. Оба агрегата в целом надежны.
 −  Негерметичная заглушка смотрового окна на картере КП провоцирует проблемы, возможны неполадки сцепления (авто 2011–2013 г.в.).



Ходовая, рулевое



 +  Энергоемкая ходовая. Высокий ресурс ряда деталей подвесок. Стоимость ремонта снижает отдельная замена всех расходников. Задние дисковые механизмы повышают эффективность торможения.
 −  Неважная устойчивость и раскачка кузова при езде на высоких скоростях. Недолговечное рулевое, передние амортизаторы и ступичные подшипники.








Kia Rio



от $9300 до $12 500

(по данным каталога «Автобазар»)





Общие данные



Тип кузова
хэтчбек и седан


Дверей/мест
5/5 и 4/5


Габариты, Д/Ш/В, мм
4120/1700/1470 и 4377/1700/1470


База, мм
2570


Масса снаряженная/полная, кг
1055/1565 и 1120/1565


Объем багажника, л
389/1043 и 500


Объем бака, л
43



Двигатели



Бензиновые 4-­цилиндр.
1,4 л 16V (107 л.с.), 1,6 л 16V (123 л.с.)



Трансмиссия



Тип привода
передний


КП
5-­ст. мех., 4­-ст. авт.



Ходовая часть



Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.


Подвеска передняя/задняя
независ./полузавис.


Шины
185/65 R15, 195/55 R16




Альтернатива
Обзор б/у Kia Rio




Chevrolet Aveo

с 2012 г.в.
от $9300 до $12 000


Тип кузова
4­-дв. седан и 5-­дв. хэтчбек


Объем багажника, л
502 и 290/653


Двигатели 4-­цилиндр.
Два бенз.: 1,4 л 16V (100 л.с.), 1,6 л 16V (115 л.с.) и дизельный 1,4 л 8V Turbo (90 л.с.)



Aveo – один из самых доступных конкурентов Rio. Гамма модификаций и двигателей аналогична Kia, но моторы Chevrolet отличаются меньшей литровой мощностью и обеспечивают худшую динамику. Зато автомат Aveo более современный – 6-ступенчатый.
Обзор б/у Kia Rio




VW Polo

с 2010 г.в.
от $8900 до $14 000


Тип кузова
3/5­-дв. хэтчбек и 4­-дверный седан


Объем багажника, л
280/952 и 460


Двигатели 3­- и 4­-цил.
Четыре бенз.: 1,2 16V MPI (70 л.с.), 1,2 л 16V TSI (90 и 105 л.с.),

1,4 л 16V MPI (86 л.с.), 1,6 л 16V MPI (90 и 110 л.с.) и диз. 1,2 л Turbo (75 л.с.)



VW Polo – один из наиболее дорогих конкурентов Rio. Линейка его моторов разно­образнее. Хэтчбеки выпускаются в Германии и Испании, а седан – в России. Последний оснащается менее современными двигателями и имеет более простую комплектацию.
Фото из архива редакции

Пожожие новости
Комментарии

Ваше Имя:   Ваш E-Mail:  

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:




Популярные статьи


Реклама
Реклама