Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Главная Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS

40 лет триумфу SKODA 130 RS на ралли Монте-Карло

Опубликовано : 10-02-2017, 17:00 | Категория: НОВОСТИ   
(голосов:0)

 40 лет триумфу SKODA 130 RS на ралли Монте-Карло
В 1912 году князь Александр Коловрат-Краковский принял участие в ралли Монте-Карло за рулем автомобиля Laurin & Klement с откидным верхом. В 1936 году экипаж Пол/Хаусман на родстере SKODA Popular занял в этой гонке второе место в классе автомобилей с двигателем объемом до 1500 см3. Помимо чешских пилотов награды за рулем автомобилей SKODA завоевывали гонщики из Финляндии, Норвегии и Германии. Так, в 1961 году частная скандинавская команда приняла участие в ралли Монте-Карло с автомобилем Octavia Touring Sport. Финский дуэт Кейнянен/Эклунд одержал уверенную победу в классе автомобилей с двигателем объемом до 1300 см3, а норвежский экипаж Гельберг/Мартинсен занял второе место.

Skoda 130 RS отмечает 40-летний юбилей
В 1977 году в условиях еще более жесткой конкуренции SKODA 130 RS удалось повторить этот триумф. Пилоты заводской команды готовились к гонке, проезжая по 500 тренировочных километров в день на каждой машине. 22 января 1977 года на старт ралли вышло 198 автомобилей — из них лишь 45 смогли пересечь финишную прямую 28 января. Гонщик Вацлав Блахна и его штурман Любислав Хлявка одержали победу в зачете автомобилей с двигателем объемом до 1300 см3, а второе место занял экипаж Милана Западло и Иржи Мотала. В абсолютном зачете эти два экипажа заняли 13-е и 15-е места соответственно, опередив множество более крупных и мощных автомобилей. Третий экипаж заводской команды SKODA, Сватоплук Квайзар и Иржи Котек, сошел с дистанции из-за технических неполадок.
 40 лет триумфу SKODA 130 RS на ралли Монте-Карло

Крупнейшим достижением модели SKODA 130 RS стало первое место в зачете производителей в европейском Чемпионате по шоссейно-кольцевым гонкам ETCC (European Touring Car Championship) 1981 года — при этом за год до этого бренд SKODA располагался на третьем месте. Успешная эра выступлений SKODA 130 RS завершилась в 1983 году, когда официальная омологация FIA — которая уже продлевалась к тому времени, — истекла и автомобиль больше не мог принимать участие в гонках.
Модель SKODA 130 RS заложила основу блестящей репутации бренда в автоспорте. Создать раллийный автомобиль в условиях плановой экономики Чехословакии было непросто, но это в очередной раз демонстрирует невероятный профессионализм и целеустремленность инженеров и дизайнеров SKODA того времени, – комментирует Андреа Фридлова, директор музея SKODA в Млада-Болеславе.
 40 лет триумфу SKODA 130 RS на ралли Монте-Карло

Дебютировавшая в ралли в 1975 году, в 1970-х и 1980-х модель SKODA 130 RS получила прозвище «Восточный Porsche». Купе с длиной кузова около четырех метров весило всего 720 килограммов. Его крыша, капот и обшивка дверей были сделаны из алюминиевого сплава, а крылья и крышка двигателя были изготовлены из стеклопластика. Каркас безопасности, сваренный из стальных труб, надежно защищал гонщика и штурмана.
 40 лет триумфу SKODA 130 RS на ралли Монте-Карло

SKODA 130 RS имела заднемоторную компоновку. Ее четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением и верхним расположением распределительных валов объемом 1,3 литра развивал мощность до 140 л.с. В зависимости от передаточных чисел в трансмиссии, автомобиль мог развить максимальную скорость в 220 км/ч. В число инновационных технических решений входили двойные карбюраторы Weber и система смазки с сухим картером. Блок двигателя отливался из алюминиевого сплава.
В 1970-х и 1980-х SKODA 130 RS добились невероятных результатов как в ралли, так и в шоссейно-кольцевых гонках. Эти великие достижения мотивируют нас и сегодня. Нынешняя SKODA Fabia R5 продолжает успехи моделей SKODA Popular, SKODA 130 RS, SKODA Favorit и других, – комментирует Михал Храбанек, директор подразделения SKODA Motorsport.
В этом году команда SKODA Motorsport повторила триумф 40-летней давности на ралли Монте-Карло, вписав еще одну страницу в свою историю успеха. Впервые оказавшись за рулем новой SKODA Fabia R5, Андреас Миккельсен и Андерс Джагер выиграли самую известную гонку Чемпионата мира по ралли FIA. Финишировавший следом экипаж Яна Копецки и Павла Дреслера оформил еще один победный «дубль» для команды SKODA на ралли Монте-Карло.
Вконтакте, Viber и

Пожожие новости
Комментарии

Ваше Имя:   Ваш E-Mail:  

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:




Популярные статьи


Реклама
Реклама