Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Главная Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS

Не гони: как влияет превышение скорости на тяжесть ДТП

Опубликовано : 11-02-2017, 19:00 | Категория: НОВОСТИ   
(голосов:0)

 Не гони: как влияет превышение скорости на тяжесть ДТП

Прежде всего, важно знать – превышение скорости движения играет самую непосредственную роль на тяжесть последствий при ДТП. Зарубежные эксперты в сфере безопасности движения в ходе проведения многочисленных исследований даже вывели ориентировочную зависимость количества тяжелых аварий и происшествий со смертельным исходом в связи с изменением скорости движения.  Так, например, превышение установленного лимита езды на 10% приводит к увеличению общего количества ДТП с пострадавшими на 21%, к увеличению количества тяжелых аварий – на 33% и к увеличению происшествий со смертельным исходом – на 46%. Тогда как снижение скорости на 10% наоборот – способствует уменьшению количества подобных ДТП на 19%, 27% и 34% соответственно (см. график №1).
 Не гони: как влияет превышение скорости на тяжесть ДТП
График №1
Причем, важно отметить – ситуация с вышеперечисленными видами происшествий напрямую зависит от вида дороги (городские улицы, загородные шоссе или автомагистрали) и разрешенной скорости движения на ней. В ходе исследований также было установлено, что наиболее серьезное влияние на тяжесть последствий ДТП при превышении скорости приходится на дороги с низкими разрешенными лимитами движения – то есть на городские улицы. Ведь здесь интенсивность движения и условия езды намного сложнее, а концентрация разных категорий участников движения – выше. Причем, пешеходы и водители двухколесных транспортных средств менее защищенные, чем автомобилисты и для них нежелательный контакт с машиной оборачивается серьезными последствиями. А вот чем выше разрешенная скорость, а движение дальше от оживленных городских улиц, тем тяжесть последствий ДТП ниже (см. график №2).
 Не гони: как влияет превышение скорости на тяжесть ДТП
График №2
Столкновение на скорости в 80 км/ч можно сравнить с падением человека с «многоэтажки»
О рисках, которые грозят пешеходам при наезде на них машины в зависимости от скорости столкновения, мы уже говорили ранее, тогда как автомобилисты куда лучше защищены. А способствуют им в этом многочисленные системы пассивной и активной безопасности, которыми оснащаются транспортные средства (сминаемые зоны поглощения энергии удара кузова, подушки и шторки безопасности, системы курсовой устойчивости, антиблокировочная, экстренного торможения и т.п.). Чем современнее автомобили, тем выше уровень безопасности. Однако в любом случае есть определенный предел скорости, при превышении которой вышеперечисленные «защитники» уже не смогут помочь. Например, известная европейская компания EuroNCAP, на протяжении долгих лет изучающая безопасность автомобилей, проводит свои краш-тесты на скорости в 64 км/ч при лобовом столкновении и на 50 км/ч – при боковом. Если скорость столкновения будет выше – шансы остаться здоровым или живым у членов экипажа машины заметно уменьшаются. Если же в разрезе этого упомянуть о нашей стране, в которой немалую долю автопарка составляют транспортные средства возрастом 10 лет и старше, то безопасность людей в таких машинах также не очень хорошая. Соответственно и тяжесть последствий столкновений автомобилей, эксплуатирующихся в Украине, гораздо  выше, чем за рубежом.
С точки зрения физики, скорость, как составляющая кинетической энергии, в процессе удара мгновенно преобразуется в энергию, затрачиваемую на деформацию деталей ТС и потери тепловой энергии. Человеческое тело, как очень непрочная структура, сильно уязвимо для энергий, действующих на него в процессе столкновения. Исследованием влияния скорости на тело человека даже занимается специальная наука –  биомеханика. Не будем глубоко вдаваться в заумные детали, а объяснить просто и доходчиво. Представьте себе, например, что происходит со свиной печенью, если бросить ее вниз с третьего этажа, а если с десятого Е Схожее происходит и с человеческим телом при столкновении – на все его внутренние органы действуют огромные силы, от которых при сильных ударах словно спички ломаются ребра, разрываются артерии, а тело получает фатальные и необратимые повреждения! Последствия столкновения на разной скорости можно, в том числе сравнить с падением человека с определенной высоты. Так, например, последствия на скорости 15 км/ч подобны падению со стула, тогда как при 50 км/ч  – приравниваются к падению с 4-го этажа, а вот  при 80 км/ч последствия такие же, как при падении с 10-го этажа «многоэтажки». Исходя из приведенных цифр – при скорости столкновения 80 км/час, вероятность гибели людей в машине в 20 раз больше, чем при аварии на скорости 30 км/час.
Помимо непосредственно самой скорости существенное влияние на степень тяжести травм водителя и пассажиров, полученных при ДТП, играет и масса транспортных средств, которые участвуют в столкновении. В ходе исследований удалось выяснить, что если ударятся машины разной массы то, как правило, более серьезный вред здоровью получат люди, находящиеся в более легком автомобиле. Дело в том, что  разница в массе транспортного средства определяет, какой автомобиль в процессе столкновения и последующих в его следствии деформаций поглотит большую часть выделившейся энергии удара. То есть, поглощение энергии удара пропорционально массам транспортных средств. При существенной разнице между массой грузового и легкового автомобиля, риск получить смертельную травму у членов экипажа легковушки в 10-30 раз выше, чем у водителя или пассажиров грузовика.
 Не гони: как влияет превышение скорости на тяжесть ДТП

Увеличение скорости движения сужает водителю угол обзора
Помимо всего вышеупомянутого, важно также отметить, что превышение скорости движения непосредственно сказывается на области обзора водителя – при ее увеличении видимость водителя существенно ограничивается. Это физиологическая особенность организма человека. Таким образом, высокая скорость не дает водителю возможность правильно спрогнозировать ситуацию, так как он в полной мере не видит окружающую обстановку.
В ходе исследований по безопасности дорожного движения было установлено, что на скорости 40 км/ч угол обзора водителя составляет 100 градусов. Это позволяет хорошо видеть препятствия на дороге, а также объективно оценивать ситуацию справа и слева от дороги. При этом на скорости 130 км/ч угол обзора составляет всего 30 градусов и менее, что значительно снижает возможность оценки водителем потенциальной опасности. Подобное ограничение негативно влияет на безопасность движения, существенно повышая риски возникновения ДТП (см. фото).
 Не гони: как влияет превышение скорости на тяжесть ДТП
Угол обзора водителя и скорость
Кроме того, с ростом скорости соответственно увеличивается расстояние, пройденное автомобилем от  начала торможения до полной остановки, а этого пути в некоторых случаях может не хватить для безопасного выполнения этого действия. Впрочем, влияние скорости на тормозной путь – довольно объемная тема, требующая особого внимания, и о ней мы поговорим в нашей отдельном материале.
 Не гони: как влияет превышение скорости на тяжесть ДТП

Вконтакте, Viber и

Пожожие новости
Комментарии

Ваше Имя:   Ваш E-Mail:  

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:




Популярные статьи


Реклама
Реклама