Не гони! Превышение скорости Ч враг тормозному пути!
Опубликовано : 12-02-2017, 10:00 | Категория: НОВОСТИ
(голосов:0)
По научному дистанция до полной остановки автомобиля называется остановочный путь, который состоит из двух составляющих: времени реакции и тормозного пути.
Считается, что время реакции Ч это расстояние, которое автомобиль успел проехать с того момента, когда водитель заметил опасность до нажатия им на педаль тормоза. Нормальное время реакции человека составляет 0,5-1,5 секунд и оно зависит от целого ряда факторов (физического состояния водителя, его возраста, опыта и пр.).
А вот тормозной путь автомобиля – это уже расстояние, которое он проезжает с момента начала торможения и до полной остановки. Эта дистанция в свою очередь также зависит от определенных факторов (состояние дороги, шин и тормозов и др.).
В автомобильной науке даже существует специальная формула, по которой высчитывается ориентировочный остановочный путь автомобиля. К примеру, со скорости в 60 км/ч на сухом асфальте автомобиль сможет полностью остановится за 35 м, при 80 км/ч – уже за 54 м, а при 100 км/ч – за 78 м! При этом, в ходе исследований установлено, что на мокрой дороге подобные расстояния увеличиваются практически вдвое!
В населенных пунктах водитель, как правило, видит пешехода за 36 м перед транспортным средством. Начав тормозить со скорости в 50 км/ч, он наверняка избежит наезда на человека, а вот при 60 км/ч – пешехода таки можно сбить. Напомним, что в Украине можно безнаказанно ездить в городе даже со скоростью в 80 км/ч. Если при этом на пешеходном переходе внезапно появится человек, то автомобиль столкнется с ним на скорости в 62 км/ч! Подобный удар гарантирует человеку стопроцентный летальный исход…
Самым существенным образом влияет на длину тормозного пути, состояние шин, а если сказать точнее – степень их износа. Напомним, что согласно правилам дорожного движения минимально допустимая глубина протектора шины легкового автомобиля составляет 1,6 мм. Хотя как свидетельствуют многочисленные тесты, подобная величина слишком мала для обеспечения реальной безопасности. Поэтому, шинники и специалисты в области безопасности движения рекомендуют менять летние шины на новые при оставшихся 3 мм, а зимние – при 4 мм.
Вконтакте, Viber и
Пожожие новости
Комментарии