Mitsubishi Grandis и Opel Zafira: сильные и слабые стороны б/у минивэнов
Опубликовано : 21-04-2017, 01:00 | Категория: НОВОСТИ
(голосов:0)
Mitsubishi Grandis и Opel Zafira (В) – не единственные в своем классе 7-местные компактвэны – есть конкуренты-одногодки с такой же пассажировместимостью, но у них, как правило, это отдельные модификации с удлиненной (по сравнению со стандартной версией) колесной базой. Причем ввиду большей их стоимости они встречаются заметно реже своих 5-местных сородичей.
Уникальность героев нашего материала в том, что они представлены в единственном типоразмере со стандартной колесной базой и способны принять на борт 7 человек. Справедливости ради отметим, что Mitsubishi были еще и 6-местными – во втором ряду у них вместо сплошного дивана установлены два раздельных кресла с подлокотниками. Но в Украине наибольшее распространение получили именно 7-местные Grandis Comfort.
Крупнее и просторнее
Если поставить эти компактвэны рядом, невооруженным глазом видно: японец заметно крупнее своего оппонента – его длина больше на целых 300 мм, а колесная база – на 125 мм. Благодаря этому салон Grandis получился заметно просторнее – это ощущается по большему запасу места для ног пассажиров второго и третьего ряда. Например, на втором ряду запросто можно сидеть по-барски, закинув ногу на ногу. А галерка за счет регулирующихся по углу наклона спинок, пожалуй, самая удобная для посадки взрослых пассажиров среди 7-местных компактвэнов. К тому же конструкция среднего ряда Grandis более совершенная – раздельная, а у Zafira – цельная. Поэтому для посадки на галерку всех людей, сидящих во втором ряду, придется высаживать.
Дизайн торпедо с высоким выступающим пеньком центральной консоли выглядит оригинально. Приятно радует глаз и щиток приборов Optitron. Пластик отделки твердый, но не скрипучий. Обзорность хорошая. Из оборудования может побеспокоить только система кондиционирования.
Наиболее массовые версии Grandis 7-местные (второй ряд – 3-местный диван), реже встречаются более дорогие 6-местные Sport (второй ряд – два раздельных кресла). В багажнике – еще два складных сиденья.
Галерка Grandis за счет регулирующихся по углу наклона спинок, пожалуй, самая удобная для посадки взрослых пассажиров среди 7-местных компактвэнов.
Объем багажника Mitsubishi Grandis 370/1545 л, а грузоподъемность Ч 605 кг.
В остальном же трансформации салонов этих моделей схожи: кресла третьего ряда складные – прячутся в полу багажника, диван среднего ряда ездит на салазках взад/вперед, а его раздельные спинки (60:40 или 40:20:40) регулируются по углу наклона. Все сиденья – несъемного типа. Поэтому, чтобы получить максимальный размер грузового отсека, подушку среднего дивана нужно поднять к спинкам и сдвинуть их вплотную к передним креслам. Впрочем, что любопытно в такой конфигурации, багажник немца оказывается более вместительным на целых 274 л (1820 против 1545 л соответственно). Но в походном состоянии (с разложенным третьим рядом кресел) багажное отделение японца, наоборот, получается большим на 230 л и по общему показателю в 370 л является самым вместительным среди семиместников.
Как показала практика, в целом оснащение обеих моделей служит без проблем, разве что у Grandis может побеспокоить система кондиционирования салона. Кузова этих компактвэнов неплохо сопротивляются коррозии, хотя некоторые слабые места у них все же есть. По состоянию кузовных деталей больше замечаний – к японцу (см. «Ресурс и ремонт»).
Качество отделки замечаний не вызывает, а обшивка отличается хорошей износостойкостью. Передние стойки перекрывают боковую видимость. Особенность компоновки: педальный узел расположен «по-автобусному» – его плоскость близка к горизонту.
Все Zafira – 7-местные: их второй ряд сидений рассчитан на троих пассажиров, а в багажнике спрятаны еще два складных сиденья. Для посадки на галерку придется высаживать людей со среднего ряда – на нем подушка цельная, а у конкурента – раздельная.
ЂГалеркаї Zafira менее просторная и удобная, чем у Grandis. Здесь лучше всего смогут устроиться дети и подростки.
Объем багажника Zafira 140/1820 л, а грухоподъемность Ч 645 кг, что на 40 кг больше, чем у конкурента.
Один против всех!
Zafira предоставляет покупателям более широкие возможности выбора: в ее арсенале – бензиновые и дизельные двигатели. Хотя все же в Украине наибольшее распространение получили бензинки, самым массовым из которых стал агрегат 1,8 л. У покупателей Grandis вариантов нет. Все компактвэны, колесящие по нашим дорогам, оснащены единственным бензиновым мотором 2,4 л, который обеспечивает этому крупному автомобилю вполне неплохую динамику – с механикой 10 с до сотни. Конкурент с агрегатом 1,8 л и МКП менее прыткий – всего 11,5 с до 100 км/ч, а с агрегатом 2,2 л – 10,6 с.
Все Grandis, эксплуатирующиеся в Украине, оснащены единственным двигателем Ч бензиновым объемом 2,4 л 16V (165 л.с.).
Основное замечание владельцев Grandis – его движок очень прожорливый, особенно в паре с автоматом – в городе способен съесть 14-15 л на 100 км. Поэтому в целях экономии средств многие владельцы устанавливают ГБО. А еще этот мотор очень чувствителен к топливу – применение некачественного бензина способно привести к выходу мотора из строя.
Менее объемные двигатели Zafira – более экономичные. При этом они также требовательны к качеству топлива, а еще и масла. При больших пробегах в агрегатах обоих моделей отмечены и мелкие характерные проблемы, большинство которых выявлено у Grandis (см. «Ресурс и ремонт»).
Линейка силовых агрегатов Zafira включает бензиновые и дизельные двигатели.
Особенность нашего рынка такова, что японский компактвэн чаще всего встречается с автоматической коробкой передач, а немецкий – наоборот, с механической. Как показал опыт эксплуатации, из агрегатов Grandis наиболее беспроблемной зарекомендовала себя адаптивная АКП INVECS-II, а вот у Zafira – механика.
У кого долговечнее?
По сравнению с конкурентом ходовая Grandis отличается лучшей энергоемкостью. Но в целом у обеих моделей они вполне собранные и позволяют ездить на этих высоких автомобилях довольно активно.
На наших дорогах задние подвески компактвэнов в целом зарекомендовали себя вполне долговечными: резинки задней балки Opel механики называют вечными, а вот рычаги задней многорычажки Mitsubishi способны выдержать пробег не менее 200 тыс. км. Единственное слабое место задка Grandis – пружины, которые при частых загрузках проседают, а у Zafira – амортизаторы, которые могут прийти в негодность к пробегу в 40-50 тыс. км.
Передний бампер Grandis низкий и на подержанных машинах часто оказывается поцарапанным снизу, а его крепления могут быть сорванными.
Что ж до передка, то более выносливой оказалась подвеска японца: втулки переднего стабилизатора (равно как и заднего) выдерживают – 40-60 тыс. км, стойки – 60-70 тыс. км. Задние сайлент-блоки передних рычагов ходят около 100 тыс. км, а передние – куда дольше, шаровые опоры – 150-180 тыс. км.
Слабые места передней подвески немца – стойки стабилизатора (в среднем служат 20-30 тыс. км) и опорные подшипники стоек (30-40 тыс. км). Сайлент-блоки передних рычагов выдерживают около 100 тыс. км, а шаровые – дольше. Дороже будет стоимость ремонта обеих моделей – замена сайлент-блоков и шаровых вместе с рычагами, а подшипников вместе со ступицами. Хотя в некоторых случаях есть возможность сэкономить, подобрав отдельно неоригинальные детали.
У Zafira и ее конкурента запаска вынесена наружу под пол багажника. Со временем ее крепежный болт ржавеет, поэтому во избежание проблем его необходимо регулярно смазывать.
Рулевое управление обеих моделей при больших пробегах способно преподнести неприятности, при этом расходники более долговечными оказались у Grandis (см. «Ресурс и ремонт»). А вот тормозные системы этих компактвэнов замечаний не вызывают.
Ресурс и ремонт
Mitsubishi Grandis
Opel Zafira
Кузов и салон 2,5 балла
Кузов и салон 3,5 балла
+ Большой походный объем багажника. Салон просторней, чем у конкурента. Третий ряд сидений – один из наиболее удобных среди семиместников.
– Низковатый передний бампер. Специфические особенности поводков передних дворников (до 2008 г.) и рейлингов на крыше (после 2008 г.) доставляют хлопот при эксплуатации. Лущится краска на поводках передних дворников. Матуется пластиковый колпак передней оптики (версии до 2008 г.). Ржавеет крепление запасного колеса, коррозия на крышке багажника (версии до 2008 г.). Дорогой кузовной ремонт (б/у детали на рынке – редкость). Выход из строя муфты компрессора кондиционера. Небольшой максимальный объем багажника.
+ Рыночная стоимость доступнее. Максимальный объем багажника вместительнее, чем у конкурента.
– Возможна коррозия крышки багажника под хромированной декоративной накладкой. Передние стойки перекрывают боковую видимость. При складывании сидений третьего ряда их лицевую часть можно испачкать о грязные коврики. Цельная подушка сидений среднего ряда ухудшает эргономику. Слабая шумоизоляция. Ржавеет крепежный болт запаски.
Силовой агрегат 2,5 балла
Силовой агрегат 3 балла
+ Агрегат обеспечивает лучшую динамику, чем ряд моторов конкурента. Мотор 2,4 л неплохо работает на газу.
– На рынке нет турбодизельных версий. Большой расход бензина (наиболее массовые версии с АКП). Чувствительность к качеству топлива (приводит к отказу катализатора и попаданию сот в цилиндры, а детонация – к разрушению поршней). После 100 тыс. км выходит из строя глушитель, дают течь поддон картера и задний сальник коленвала.
+ В целом двигатели надежны.
– Из-за применения некачественного топлива выходят из строя модули зажигания. Применение несоответствующего масла грозит проблемами с гидронатяжителем цепи ГРМ (мотор 2,2 л) и гидрокомпенсаторами. Потеря герметичности датчика уровня масла, после 100 тыс. км возможен отказ термостата.
Трансмиссия 3,5 балла
Трансмиссия 3,5 балла
+ Надежный автомат
– При активной езде возможны проблемы с МКП (выход из строя подшипников валов и дифференциала).
+ Надежная механика.
– Проблемная и задумчивая в работе роботизированная КП Easytronic.
Подвеска 4 балла
Подвеска 3,5 балла
+ Более энергоемкая ходовая. Передняя подвеска боле долговечная.
– При частых максимальных загрузках проседают задние пружины. Стоимость ремонта удорожает замена ряда расходников с рычагами.
+ Хорошая устойчивость. Неприхотливая задняя полузависимая подвеска.
– Недолговечные стойки переднего стабилизатора, опорные подшипники передних стоек, задние амортизаторы. Дорогостоящая замена ступичных подшипников, оригинальных передних рычагов.
Рулевое, тормоза 4 балла
Рулевое, тормоза 3,5 балла
+ Рулевые тяги служат дольше (100-120 тыс. км.). Надежные тормоза.
– Недолговечный насос ГУР (отказ при 100-120 тыс. км).
+ Беспроблемные тормоза.
– Не исключена течь рабочей жидкости усилителя руля и отказ насоса. Меньший ресурс рулевых тяг (70-80 тыс. км).
Mitsubishi Grandis
Opel Zafira
Общие данные
Тип кузова
Компактвэн
компактвэн
Дверей/мест
5/6 или 5/7
5/7
Габариты, Д/Ш/В, мм
4765/1795/1655
4465/1800/1670
База, мм
2830
2705
Масса полн./снаряж., кг
1645/2250
1430/2075
Объем багажника, л
370/1545
140//1820
Объем бака, л
65
58
Двигатели
Бензиновые
4-цилиндровые:
2,4 л 16V (165 л.с.)
1,6 л 16V (115 л.с.), 1,8 л 16V (140 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (200 л.с.), 2,2 л 16V (150 л.с.)
Дизельные 4-цилиндровый:
Нет
1,7 л 16V Turbo (110/125 л.с.), 1,9 л 16V Turbo (120/150 л.с.)
Трансмиссия
Тип привода
передн.
передн.
КП
5-ст. мех., 4-ст. авт.
5- и 6-ст. мех. или 4-ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./ диск.
диск. вент./ диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./ независ.
независ./ полузавис.
Шины
215/60 R16, 215/55 R17
205/55 R16, 225/45 R16
Резюме «АЦ»
Grandis – очень интересный компактвэн! Мы его порекомендуем тем, кто часто собирается ездить всемером. Для таких целей он однозначно лучше Opel Zafira: салон японца просторнее и удобнее, а багажник в такой конфигурации – один из наиболее вместительных. Энергоемкая подвеска более комфортная при езде по нашим дорогам и служит долго, а двигатель – обеспечивает хорошую динамику.
Резюме «АЦ»
С небольшим перевесом победу завоевала Opel Zafira. Она переиграла конкурента тем, что предоставляет широкие возможности выбора силовых агрегатов, а ее двигатели – более экономичные; задняя подвеска более простая и ее обслуживание обходится дешевле; меньше нареканий и к состоянию кузовных деталей подержанных Zafira. Не менее существенное достоинство – этот компактвэн стоит дешевле, чем Grandis.
Вконтакте, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.
Уникальность героев нашего материала в том, что они представлены в единственном типоразмере со стандартной колесной базой и способны принять на борт 7 человек. Справедливости ради отметим, что Mitsubishi были еще и 6-местными – во втором ряду у них вместо сплошного дивана установлены два раздельных кресла с подлокотниками. Но в Украине наибольшее распространение получили именно 7-местные Grandis Comfort.
Крупнее и просторнее
Если поставить эти компактвэны рядом, невооруженным глазом видно: японец заметно крупнее своего оппонента – его длина больше на целых 300 мм, а колесная база – на 125 мм. Благодаря этому салон Grandis получился заметно просторнее – это ощущается по большему запасу места для ног пассажиров второго и третьего ряда. Например, на втором ряду запросто можно сидеть по-барски, закинув ногу на ногу. А галерка за счет регулирующихся по углу наклона спинок, пожалуй, самая удобная для посадки взрослых пассажиров среди 7-местных компактвэнов. К тому же конструкция среднего ряда Grandis более совершенная – раздельная, а у Zafira – цельная. Поэтому для посадки на галерку всех людей, сидящих во втором ряду, придется высаживать.
Дизайн торпедо с высоким выступающим пеньком центральной консоли выглядит оригинально. Приятно радует глаз и щиток приборов Optitron. Пластик отделки твердый, но не скрипучий. Обзорность хорошая. Из оборудования может побеспокоить только система кондиционирования.
Наиболее массовые версии Grandis 7-местные (второй ряд – 3-местный диван), реже встречаются более дорогие 6-местные Sport (второй ряд – два раздельных кресла). В багажнике – еще два складных сиденья.
Галерка Grandis за счет регулирующихся по углу наклона спинок, пожалуй, самая удобная для посадки взрослых пассажиров среди 7-местных компактвэнов.
Объем багажника Mitsubishi Grandis 370/1545 л, а грузоподъемность Ч 605 кг.
В остальном же трансформации салонов этих моделей схожи: кресла третьего ряда складные – прячутся в полу багажника, диван среднего ряда ездит на салазках взад/вперед, а его раздельные спинки (60:40 или 40:20:40) регулируются по углу наклона. Все сиденья – несъемного типа. Поэтому, чтобы получить максимальный размер грузового отсека, подушку среднего дивана нужно поднять к спинкам и сдвинуть их вплотную к передним креслам. Впрочем, что любопытно в такой конфигурации, багажник немца оказывается более вместительным на целых 274 л (1820 против 1545 л соответственно). Но в походном состоянии (с разложенным третьим рядом кресел) багажное отделение японца, наоборот, получается большим на 230 л и по общему показателю в 370 л является самым вместительным среди семиместников.
Как показала практика, в целом оснащение обеих моделей служит без проблем, разве что у Grandis может побеспокоить система кондиционирования салона. Кузова этих компактвэнов неплохо сопротивляются коррозии, хотя некоторые слабые места у них все же есть. По состоянию кузовных деталей больше замечаний – к японцу (см. «Ресурс и ремонт»).
Качество отделки замечаний не вызывает, а обшивка отличается хорошей износостойкостью. Передние стойки перекрывают боковую видимость. Особенность компоновки: педальный узел расположен «по-автобусному» – его плоскость близка к горизонту.
Все Zafira – 7-местные: их второй ряд сидений рассчитан на троих пассажиров, а в багажнике спрятаны еще два складных сиденья. Для посадки на галерку придется высаживать людей со среднего ряда – на нем подушка цельная, а у конкурента – раздельная.
ЂГалеркаї Zafira менее просторная и удобная, чем у Grandis. Здесь лучше всего смогут устроиться дети и подростки.
Объем багажника Zafira 140/1820 л, а грухоподъемность Ч 645 кг, что на 40 кг больше, чем у конкурента.
Один против всех!
Zafira предоставляет покупателям более широкие возможности выбора: в ее арсенале – бензиновые и дизельные двигатели. Хотя все же в Украине наибольшее распространение получили бензинки, самым массовым из которых стал агрегат 1,8 л. У покупателей Grandis вариантов нет. Все компактвэны, колесящие по нашим дорогам, оснащены единственным бензиновым мотором 2,4 л, который обеспечивает этому крупному автомобилю вполне неплохую динамику – с механикой 10 с до сотни. Конкурент с агрегатом 1,8 л и МКП менее прыткий – всего 11,5 с до 100 км/ч, а с агрегатом 2,2 л – 10,6 с.
Все Grandis, эксплуатирующиеся в Украине, оснащены единственным двигателем Ч бензиновым объемом 2,4 л 16V (165 л.с.).
Основное замечание владельцев Grandis – его движок очень прожорливый, особенно в паре с автоматом – в городе способен съесть 14-15 л на 100 км. Поэтому в целях экономии средств многие владельцы устанавливают ГБО. А еще этот мотор очень чувствителен к топливу – применение некачественного бензина способно привести к выходу мотора из строя.
Менее объемные двигатели Zafira – более экономичные. При этом они также требовательны к качеству топлива, а еще и масла. При больших пробегах в агрегатах обоих моделей отмечены и мелкие характерные проблемы, большинство которых выявлено у Grandis (см. «Ресурс и ремонт»).
Линейка силовых агрегатов Zafira включает бензиновые и дизельные двигатели.
Особенность нашего рынка такова, что японский компактвэн чаще всего встречается с автоматической коробкой передач, а немецкий – наоборот, с механической. Как показал опыт эксплуатации, из агрегатов Grandis наиболее беспроблемной зарекомендовала себя адаптивная АКП INVECS-II, а вот у Zafira – механика.
У кого долговечнее?
По сравнению с конкурентом ходовая Grandis отличается лучшей энергоемкостью. Но в целом у обеих моделей они вполне собранные и позволяют ездить на этих высоких автомобилях довольно активно.
На наших дорогах задние подвески компактвэнов в целом зарекомендовали себя вполне долговечными: резинки задней балки Opel механики называют вечными, а вот рычаги задней многорычажки Mitsubishi способны выдержать пробег не менее 200 тыс. км. Единственное слабое место задка Grandis – пружины, которые при частых загрузках проседают, а у Zafira – амортизаторы, которые могут прийти в негодность к пробегу в 40-50 тыс. км.
Передний бампер Grandis низкий и на подержанных машинах часто оказывается поцарапанным снизу, а его крепления могут быть сорванными.
Что ж до передка, то более выносливой оказалась подвеска японца: втулки переднего стабилизатора (равно как и заднего) выдерживают – 40-60 тыс. км, стойки – 60-70 тыс. км. Задние сайлент-блоки передних рычагов ходят около 100 тыс. км, а передние – куда дольше, шаровые опоры – 150-180 тыс. км.
Слабые места передней подвески немца – стойки стабилизатора (в среднем служат 20-30 тыс. км) и опорные подшипники стоек (30-40 тыс. км). Сайлент-блоки передних рычагов выдерживают около 100 тыс. км, а шаровые – дольше. Дороже будет стоимость ремонта обеих моделей – замена сайлент-блоков и шаровых вместе с рычагами, а подшипников вместе со ступицами. Хотя в некоторых случаях есть возможность сэкономить, подобрав отдельно неоригинальные детали.
У Zafira и ее конкурента запаска вынесена наружу под пол багажника. Со временем ее крепежный болт ржавеет, поэтому во избежание проблем его необходимо регулярно смазывать.
Рулевое управление обеих моделей при больших пробегах способно преподнести неприятности, при этом расходники более долговечными оказались у Grandis (см. «Ресурс и ремонт»). А вот тормозные системы этих компактвэнов замечаний не вызывают.
Ресурс и ремонт
Mitsubishi Grandis
Opel Zafira
Кузов и салон 2,5 балла
Кузов и салон 3,5 балла
+ Большой походный объем багажника. Салон просторней, чем у конкурента. Третий ряд сидений – один из наиболее удобных среди семиместников.
– Низковатый передний бампер. Специфические особенности поводков передних дворников (до 2008 г.) и рейлингов на крыше (после 2008 г.) доставляют хлопот при эксплуатации. Лущится краска на поводках передних дворников. Матуется пластиковый колпак передней оптики (версии до 2008 г.). Ржавеет крепление запасного колеса, коррозия на крышке багажника (версии до 2008 г.). Дорогой кузовной ремонт (б/у детали на рынке – редкость). Выход из строя муфты компрессора кондиционера. Небольшой максимальный объем багажника.
+ Рыночная стоимость доступнее. Максимальный объем багажника вместительнее, чем у конкурента.
– Возможна коррозия крышки багажника под хромированной декоративной накладкой. Передние стойки перекрывают боковую видимость. При складывании сидений третьего ряда их лицевую часть можно испачкать о грязные коврики. Цельная подушка сидений среднего ряда ухудшает эргономику. Слабая шумоизоляция. Ржавеет крепежный болт запаски.
Силовой агрегат 2,5 балла
Силовой агрегат 3 балла
+ Агрегат обеспечивает лучшую динамику, чем ряд моторов конкурента. Мотор 2,4 л неплохо работает на газу.
– На рынке нет турбодизельных версий. Большой расход бензина (наиболее массовые версии с АКП). Чувствительность к качеству топлива (приводит к отказу катализатора и попаданию сот в цилиндры, а детонация – к разрушению поршней). После 100 тыс. км выходит из строя глушитель, дают течь поддон картера и задний сальник коленвала.
+ В целом двигатели надежны.
– Из-за применения некачественного топлива выходят из строя модули зажигания. Применение несоответствующего масла грозит проблемами с гидронатяжителем цепи ГРМ (мотор 2,2 л) и гидрокомпенсаторами. Потеря герметичности датчика уровня масла, после 100 тыс. км возможен отказ термостата.
Трансмиссия 3,5 балла
Трансмиссия 3,5 балла
+ Надежный автомат
– При активной езде возможны проблемы с МКП (выход из строя подшипников валов и дифференциала).
+ Надежная механика.
– Проблемная и задумчивая в работе роботизированная КП Easytronic.
Подвеска 4 балла
Подвеска 3,5 балла
+ Более энергоемкая ходовая. Передняя подвеска боле долговечная.
– При частых максимальных загрузках проседают задние пружины. Стоимость ремонта удорожает замена ряда расходников с рычагами.
+ Хорошая устойчивость. Неприхотливая задняя полузависимая подвеска.
– Недолговечные стойки переднего стабилизатора, опорные подшипники передних стоек, задние амортизаторы. Дорогостоящая замена ступичных подшипников, оригинальных передних рычагов.
Рулевое, тормоза 4 балла
Рулевое, тормоза 3,5 балла
+ Рулевые тяги служат дольше (100-120 тыс. км.). Надежные тормоза.
– Недолговечный насос ГУР (отказ при 100-120 тыс. км).
+ Беспроблемные тормоза.
– Не исключена течь рабочей жидкости усилителя руля и отказ насоса. Меньший ресурс рулевых тяг (70-80 тыс. км).
Mitsubishi Grandis
Opel Zafira
Общие данные
Тип кузова
Компактвэн
компактвэн
Дверей/мест
5/6 или 5/7
5/7
Габариты, Д/Ш/В, мм
4765/1795/1655
4465/1800/1670
База, мм
2830
2705
Масса полн./снаряж., кг
1645/2250
1430/2075
Объем багажника, л
370/1545
140//1820
Объем бака, л
65
58
Двигатели
Бензиновые
4-цилиндровые:
2,4 л 16V (165 л.с.)
1,6 л 16V (115 л.с.), 1,8 л 16V (140 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (200 л.с.), 2,2 л 16V (150 л.с.)
Дизельные 4-цилиндровый:
Нет
1,7 л 16V Turbo (110/125 л.с.), 1,9 л 16V Turbo (120/150 л.с.)
Трансмиссия
Тип привода
передн.
передн.
КП
5-ст. мех., 4-ст. авт.
5- и 6-ст. мех. или 4-ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./ диск.
диск. вент./ диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./ независ.
независ./ полузавис.
Шины
215/60 R16, 215/55 R17
205/55 R16, 225/45 R16
Резюме «АЦ»
Grandis – очень интересный компактвэн! Мы его порекомендуем тем, кто часто собирается ездить всемером. Для таких целей он однозначно лучше Opel Zafira: салон японца просторнее и удобнее, а багажник в такой конфигурации – один из наиболее вместительных. Энергоемкая подвеска более комфортная при езде по нашим дорогам и служит долго, а двигатель – обеспечивает хорошую динамику.
Резюме «АЦ»
С небольшим перевесом победу завоевала Opel Zafira. Она переиграла конкурента тем, что предоставляет широкие возможности выбора силовых агрегатов, а ее двигатели – более экономичные; задняя подвеска более простая и ее обслуживание обходится дешевле; меньше нареканий и к состоянию кузовных деталей подержанных Zafira. Не менее существенное достоинство – этот компактвэн стоит дешевле, чем Grandis.
Вконтакте, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.
Пожожие новости
Комментарии
Популярные статьи
Реклама
Реклама