Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Главная Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS

Ford Fiesta и Skoda Fabia: сравнение потребительских качеств подержанных хэтчбеков

Опубликовано : 29-09-2017, 17:00 | Категория: НОВОСТИ   
(голосов:4)

Гамма модификаций героев нашего материала немного отличается: помимо наиболее массовых 5-дверных хэтчбеков, имеющихся в арсенале обоих авто, у Fiesta есть еще и 3-дверные их версии, а у Fabia – 5-дверный вместительный универсал.  У обеих моделей встречаются также коммерческие варианты «хэтчей» с глухими задними боковыми окнами. Сегодня мы выясним потребительские качества самых популярных модификаций этой модели.
 Ford Fiesta и Skoda Fabia: сравнение потребительских качеств подержанных хэтчбеков

Сравнив рыночную стоимость подержанных экземпляров одинаковых годов выпуска мы выяснили: Fiesta в среднем на $1-2 тыс. дороже своего конкурента. Таким образом, Fabia с ходу зарабатывает в свою копилочку очки за более доступную цену.
Победные комбинации
Как говорят на вкус и цвет товарищей нет, но все же, объективно говоря, авторитетные автоэксперты и многие рядовые автомобилисты отмечают, что  модель Ford отличается более выразительным дизайном. На ее фоне Skoda выглядит слишком правильно и скучно, и по этой дисциплине проигрывает своему сопернику.
Под стать внешности оформлены и интерьеры этих автомобилей (см. фото). По желанию клиента он у Ford может иметь различную цветовую гамму, причем не только обшивки, но и пластиковой отделки. Такие комбинации выглядят куда оригинальнее, чем подобные варианты у Skoda. Поэтому за дизайн Fiesta уверенно зарабатывает себе победные очки.
 Ford Fiesta и Skoda Fabia: сравнение потребительских качеств подержанных хэтчбеков
Оригинальное оформление интерьера Fiesta и сегодня воспринимается модерново. Пластик отделки мягкий и качественный, отделка износостойкая. Обзорность вперед хорошая. По желанию заказчика интерьер может иметь различную цветовую гамму. Шумоизоляция – неважная.
 Ford Fiesta и Skoda Fabia: сравнение потребительских качеств подержанных хэтчбеков
Центральный тоннель пола в Fiesta небольшой и среднему пассажиру сидеть на «галерке» комфортнее, чем у конкурента ( у Fabia тоннель куда массивнее).
Качество пластика выше у «немца» – он качественней (мягче), чем у конкурента. При этом шумоизоляция лучше у «чеха». К надежности салонного оборудования больше замечаний имеется у Fabia, тогда как у Fiesta, как правило, проблем может доставить только штатная магнитола (см. «Итоги»).
 Ford Fiesta и Skoda Fabia: сравнение потребительских качеств подержанных хэтчбеков
По сравнению с конкурентом интерьер Fabia оформлен строже и менее интересно. Более жестче и пластик отделки. Хотя в целом все выполнено качественно и претензий к эргономике, обзорности и износостойкости отделки нет. Единственное замечание относится к мотору печки.
 Ford Fiesta и Skoda Fabia: сравнение потребительских качеств подержанных хэтчбеков
Fabia предоставляет больше запаса места для ног задних пассажиров, чем конкурент, но по ширине она менее просторная.
Skoda предоставляет пассажирам заднего ряда больший запас места для ног, зато по ширине – она немного уже конкурента, да и человеку, усевшемуся посредине, удобнее будет в  Ford. Впрочем, важно отметить – как и у других одноклассников, на заднем сиденье этих моделей В-класса комфортнее всего ехать вдвоем.
 Ford Fiesta и Skoda Fabia: сравнение потребительских качеств подержанных хэтчбеков

295/980 л /525 кг
 
 Ford Fiesta и Skoda Fabia: сравнение потребительских качеств подержанных хэтчбеков

315/1180 л/520 кг
Багажное отделение Fabia вместительнее, чем у Fiesta: в «походном» состоянии на 20 л (315 л против 295 л), а со сложенными задними сиденьями преимущество куда существенней – на целых 200 л (1180 л против 980 л)! При этом грузоподъемность у них практически одинаковая.
Двигателей меньше, а проблем – больше
В арсенале обоих моделей есть бензиновые и дизельные двигатели, хотя наибольшее распространение в Украине получили их модификации, работающие на бензине. Чаще всего под капотом «немца» можно найти моторы объемом 1,0 л, 1,25 л, а «чеха» – 1,2 и 1,4 л.  Обратите внимание – многие «движки» Ford отличаются большей литровой мощностью, чем у конкурента, ввиду чего любителям активной езды мы посоветуем присмотреться именно к этой модели. К примеру,  Fiesta с агрегатом 1,25 (82 л.с.) л и «механикой»  способна разогнаться до первой «сотни» за 13,3 с, тогда как конкурент со схожими агрегатами (70 л.с.) – за 14,9 с. Хотя справедливости ради отметим, что на рынке встречаются и менее мощные версии «немца» 1,25 л (60 л.с.), динамика которых слабее – 16,9 с.
 Ford Fiesta и Skoda Fabia: сравнение потребительских качеств подержанных хэтчбеков
Fiesta предоставляет покупателям большие возможности выбора – ее линейка силовых агрегатов, куда обширнее, чем у Fabia.
 Ford Fiesta и Skoda Fabia: сравнение потребительских качеств подержанных хэтчбеков

Как показал опыт эксплуатации, меньше всего характерных проблем было выявлено в силовых агрегатах Fiesta. Дело в том, что многие ее моторы были позаимствованы у предшественника и в них успешно были устранены все слабые места. Наименее надежными оказались «бензинки» Ford  объемом 1,0 л нового поколения, а из дизелей –  1,6 л.  А вот моторы Skoda в ходе эксплуатации способны доставить больше неприятностей (см. «Итоги»).
Шире у Fiesta и выбор трансмиссий: помимо имеющихся как у конкурента традиционной «механики» и «автомата», у Ford еще есть роботизированная МКП Powershift с двумя сцеплениями. Вместе с тем, на практике самыми беспроблемными оказались обе коробки передач Fabia. У «немца» наиболее надежной зарекомендовала себя АКП, а вот в остальных агрегатах выявлен ряд характерных болячек.
Конструкция схожа, а надежность – нет
Исправные ходовые обеих моделей отличаются схожими характеристиками – они в меру жесткие и позволяют ездить достаточно активно. Способствует этому и вполне информативное рулевое. Конструктивно подвески также схожи: впереди независимый McPherson, а сзади – полузависимая балка.
На наших дорогах более долговечным зарекомендовал себя «передок» Fiesta. Чаще всего (спустя 60–80 тыс. км) придется менять лишь стойки стабилизатора. При этом его втулки, сайлент-блоки рычагов и шаровые опоры передней подвески способны выдержать пробег в 150–200 тыс. км.
 Ford Fiesta и Skoda Fabia: сравнение потребительских качеств подержанных хэтчбеков
Fiesta вправе гордиться высшей безопасностью – в ее активе максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP, тогда как у Fabia – только 4.
А вот «передок» Fabia служит меньше. Слабое место – опорные подшипники передних стоек (могут скрипеть уже при пробегах в 30 тыс. км). Не особо долго служат и задние сайлент-блоки рычагов – около 80 тыс. км. Причем с их заменой нередко возникают сложности: обойма задних сайлент­блоков крепится металлическими болтами к алюминиевому подрамнику и со временем болты сильно закипают, а при откручивании – легко ломаются. В  стальном же подвеска долговечная. Так, втулки стабилизатора держатся около 60 тыс. км, а стойки – до 100 тыс. км. Шаровые опоры и передние сайлент­блоки передних рычагов – 150–200 тыс. км.
При этом задние полузависимые подвески отличаются схожим ресурсом – сайлент-блоки балок ходят около 200 тыс. км.
Рулевое управление обеих моделей оснащено электроусилителем. Слабое место этого узла у Fabia – датчик нагрузки в системе, а у Fiesta до 2012 года – шлицевое соединение рулевого вала. Более долговечны расходники рулевого у Ford – держатся до 200 тыс. км, а у Skoda – 100-150 тыс. км.
 Ford Fiesta и Skoda Fabia: сравнение потребительских качеств подержанных хэтчбеков
Коррозионная стойкость и состояние навесных кузовных деталей Fabia замечаний не вызывают. В принципе, то же можно сказать и о ее конкуренте.
Тормозная система героев материала наделена схожей особенностью – со временем задние барабанники наиболее распространенных версий нуждаются в профилактической очистке, а сигналом к этому будет скрип при торможении.

Новые подробности о технических «ноу-хау» Skoda Fabia New

Ford Fiesta 2018: первые фото и характеристики
Ресурс и ремонт
Ford Fiesta
Skoda Fabia
Кузов и салон                       4 звезды
Кузов и салон                    2,5 звезды
+ Яркий, выразительный дизайн внешности и интерьера. Высокая коррозионная стойкость и пассивная безопасность. Более просторная «галерка».
– Рыночная стоимость выше, чем у конкурента. Проблемы со штатной аудиосистемой – из-за отказа аудиоблока при выключенном питании шумят динамики. Неважная шумоизоляция.
+ Большее предложение на вторичном рынке. Хорошая коррозионная стойкость и пассивная безопасность. Неплохое качество салона и износостойкость обшивки. Багажник больше, чем у конкурента.
– Среднему пассажиру галерки мешает сидеть массивный центральный тоннель пола. Засоряется электромотор печки. Поломка направляющих на стеклах передних дверей, проблемы с ЭБУ стеклоподъемников, отказ блока клавиш, переламывание проводов между дверями и стойками кузова. Отказ дверных концевиков. Трескается трубка подачи омывающей жидкости к заднему дворнику.
   Силовой агрегат                 4 звезды
Силовой агрегат                    2,5 звезды
 
+ Большой выбор двигателей. Бензиновые моторы Duratec проверены временем – они вполне надежны.
– Недолговечный турбодизель Duratorq 1,6 л. Проблемы со стартерами, течи охлаждающей жидкости из-под передней крышки двигателя (бензиновый мотор нового поколения   1,0 л).
+ 1,6­литровый силовой агрегат самый надежный.
–   Корпусом воздушного фильтра перетирается электропроводка, отказ индивидуальных катушек зажигания, засорение клапана рециркуляции каретных газов и течь охлаждающей жидкости из­под датчика температуры (все моторы). Чувствительность к уровню масла, использованию оригинального масляного фильтра и к температурному режиму, растяжение цепи ГРМ к 200 тыс. км (1,2 л). Течь масла из­под боковой крышки цепи ГРМ (1,2 и 1,6 л). Агрегат 1,4 л не терпит перегрева под солнцем.
Трансмиссия                     2,5  звезды
Трансмиссия                          5 звезд
+ Беспроблемная автоматическая коробка передач.
– Течь сальников полуосей и штока переключения передач. Выход из строя опорного подшипника правой полуоси, возможен хруст при включении задней передачи и повышенная шумность работы выжимного подшипника (МКП). Дергание при начале движения, необходимость адаптации сцепления (Powershift).
+ Беспроблемные коробки передач.
Подвеска                                   5 звезд
Подвеска                               3,5 звезды
+  Устойчивость. Передняя подвеска отличается большим ресурсом, чем у конкурента.
+ Хорошая устойчивость.
– Не особо большой ресурс задних сайлент­блоков передних рычагов и проблематичная их замена. Скрип опорных подшипников передних стоек.
Рулевое, тормоза                3,5 звезды
Рулевое, тормоза                   3 звезды
+ Хорошая управляемость. Большая долговечность расходников рулевого.
– Щелчки в шлицевом соединении рулевого вала (автомобили, выпущенные до 2013 г.в.). Скрип задних барабаннх механизмов.
+ Послушная управляемость.
– Возможен отказ датчика нагрузки усилителя руля или переламывание электропроводки его подключения. Скрип задних барабанников.

Обзор Ford Fiesta: Хит на проверку
 Ford Fiesta и Skoda Fabia: сравнение потребительских качеств подержанных хэтчбеков

Резюме  «АЦ»
Как видим в ответном матч-реванше Fiesta реабилитировалась, одержав уверенную победу у своего конкурента. Она оказалась лучшей по многим «дисциплинам». Она выглядит ярче и выразительнее, как снаружи, так и внутри, ее двигатели создают в ходе эксплуатации меньше проблем, а ходовая и расходники рулевого служат дольше. Единственный существенный недостаток – ее рыночная стоимость заметно выше, чем у Fabia.

Сравнительный обзор Ford Fiesta 2002-2208 г.в. Ц Skoda Fabia 2000-2007 г.в.: В борьбе за лидерство
 Ford Fiesta и Skoda Fabia: сравнение потребительских качеств подержанных хэтчбеков

Резюме  «АЦ»
В Украине Fabia пользуется стойким спросом у отечественных автолюбителей и благодаря широкой популярности завоевала звание народного бестселлера. Хотя, как говорится, все познается в сравнении, что и подтверждает наш сегодняшний тест – по потребительским качествам «чешка» уступила своему конкуренту. Впрочем, ее основных достоинств не отнять: просторный салон, вместительный багажник и хорошие ходовые качества, приправленные вполне приемлемой стоимостью.
                      Технические характеристики                       
 

Ford Fiesta
Skoda Fabia
Общие данные 
Тип кузова
хэтчбек
хэтчбек
Дверей/мест
3/5 и 5/5
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
3950/1720/1480
4000/1640/1500
База, мм
2490
2450
Масса полн./снаряж.,  кг
965/1490
1060/1580
Объем багажника, л 
295/980
315/1180
Объем бака, л
45
45
Двигатели
Бензиновые
3-цилиндровые:
1,0 л 12V (65/80 л.с.), 1,0 л 12V EcoBoost (100/125 л.с.)
1,2 л 12V (70 л.с.)
4-цилиндровые:
1,25 л 16V (60/82 л.с.), 1,4 л 16V (96 л.с.), 1,6 л 16V (105/120 л.с.), 1,6 л 16V EcoBoost (182 л.с.)
1,4 л 16V (86 л.с.), 1,6 л 16V (105 л.с.)
Дизельные 4-цилиндровый:
1,4 л Turbo (68 л.с.), 1,5 л 8V Turbo (75 л.с.), 1,6 л 8V Turbo (95 л.с.)
1,4 л Turbo (80 л.с.)
Трансмиссия
Тип привода
передн.
передн.
КП
5­-ст. мех., 4-­ст. авт., 6-ст. робот. механ.
5­ст. механ., 6­ст. автомат.,
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
 диск. вент./бараб. и диск. вент./диск.
 диск. вент./бараб. и диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./полузавис.
независ./полузавис.
Шины
175/65 R14, 195/50 R15, 205/40 R17
165/70 R14, 195/55 R15, 205/45 R16
 

Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.

Пожожие новости
Комментарии

Ваше Имя:   Ваш E-Mail:  

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код:




Популярные статьи


Реклама
Реклама