Грязное и горелое масло в АКПП и вариаторе. Чем грозит, и что делать?
Опубликовано : 10-09-2020, 00:00 | Категория: НОВОСТИ
(голосов:0)
Многие полагают, что масло в АКПП залито на весь срок службы и о нем можно не вспоминать, но на самом деле так считать неправильно. Автоцентр продолжает публиковать автолайфхаки от официального партнера всеукраинской рейтинг-акции "Автоэксперт. Лучший автосервис Украины 2020" AZMOL BP.
Пожалуй, ни для кого не секрет, что масло есть не только в двигателе, но и в коробке передач. Многие полагают, что оно там залито на весь срок службы и о нем можно не вспоминать, но на самом деле так считать неправильно. Также отметим, что существуют и трансмиссионные масла, но о них разговор отдельный.
Начнем, пожалуй, с того, что масло не может чистым на протяжении всего срока эксплуатации. Масло смазывает, охлаждает и также удерживает микроскопические частицы грязи и металлической (и другой) стружки. Ее появление неизбежно, где есть трущиеся детали. И хотя конструкторы предусматривают специальные магниты, они все равно не в состоянии полностью решить проблему.
Следовательно, со временем масло загрязняется и все хуже выполняет свои функции. Что будет, если не менять масло в АКПП? Забивается радиатор, масляный насос и самая главная составляющая “автомата” Ц гидроблок. В результате давление масла начинает постепенно падать, что в итоге губительно для автоматической коробки.
Дело в том, что из-за низкого давления фрикционы сцеплений перестают нормально сжиматься между собой и начинают проскальзывать. Именно поэтому появляется запах “горелого”. Горит не само масло, а фрикционные накладки. Вследствие проскальзывания накладок, из-за повышенного их трения, они сами начинают разрушаться. Кроме того, масло начинает нагреваться выше рабочей температуры, до 130, а то и до 150 С и окончательно теряет свои свойства, превращаясь в густую субстанцию. Остатки обгорелых фрикционов вместе с “испортившимся” маслом могут окончательно вывести автоматическую коробку из строя.
Пожалуй, ни для кого не секрет, что масло есть не только в двигателе, но и в коробке передач. Многие полагают, что оно там залито на весь срок службы и о нем можно не вспоминать, но на самом деле так считать неправильно. Также отметим, что существуют и трансмиссионные масла, но о них разговор отдельный.
Начнем, пожалуй, с того, что масло не может чистым на протяжении всего срока эксплуатации. Масло смазывает, охлаждает и также удерживает микроскопические частицы грязи и металлической (и другой) стружки. Ее появление неизбежно, где есть трущиеся детали. И хотя конструкторы предусматривают специальные магниты, они все равно не в состоянии полностью решить проблему.
Следовательно, со временем масло загрязняется и все хуже выполняет свои функции. Что будет, если не менять масло в АКПП? Забивается радиатор, масляный насос и самая главная составляющая “автомата” Ц гидроблок. В результате давление масла начинает постепенно падать, что в итоге губительно для автоматической коробки.
Дело в том, что из-за низкого давления фрикционы сцеплений перестают нормально сжиматься между собой и начинают проскальзывать. Именно поэтому появляется запах “горелого”. Горит не само масло, а фрикционные накладки. Вследствие проскальзывания накладок, из-за повышенного их трения, они сами начинают разрушаться. Кроме того, масло начинает нагреваться выше рабочей температуры, до 130, а то и до 150 С и окончательно теряет свои свойства, превращаясь в густую субстанцию. Остатки обгорелых фрикционов вместе с “испортившимся” маслом могут окончательно вывести автоматическую коробку из строя.
Пожожие новости
Комментарии
Популярные статьи
Реклама
Реклама