ВР предлагает повторно повысить штрафы за перегруз. А какие штрафы в Штатах?
Опубликовано : 27-09-2020, 00:00 | Категория: НОВОСТИ
(голосов:0)
16 сентября 2020 г. Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект, усиливающий ответственность перевозчиков и вводящий новые штрафы за перегруз. Ключевой момент – введение санкций за нарушение весовых параметров всех участников перевозок – от водителей до владельцев транспорта и грузоотправителей. Цель законопроекта – обеспечение украинских дорог от преждевременного разрушения.
Это второе обновление законодательства в сфере грузоперевозок. Первое было введено в действие 25 сентября 2019 года. Тогда штрафы уже существенно повысились. Так, за 5-10-ти процентное превышение установленных норм (на 2-4 тонны) предполагался штраф в размере 8500 грн. По курсу на сентябрь того года это было около 340 у.е. За 10-20% штраф удваивался, а свыше 20% (8000 кг) размер санкции составлял 34 тыс. грн. ($1360). Кроме этого, за незаезд на весовой контроль водителя могли наказать на 3400 грн. или лишить прав на 3-6 мес.
Новый законопроект предусматривает ответственность грузоотправителя, заведомо внесшего неправдивые данные о весе груза в товаротранспортную – 34000 грн. Что является справедливой мерой – в нашей стране перевозчику далеко не везде дана возможность взвеситься перед выездом на дорогу. Кроме того, расширена линейка возможных превышений установленных норм: до 2% (800 кг) Ц 1700 грн., от 2 до 5 процентов (800 – 2000 кг) – 5100 грн., далее почти всё осталось как в существующем варианте от 2019 года. Лишь добавили ещё одну планку – за перегруз свыше 30% (12 т) предполагается штраф в размере 51000 грн. (что-то около 1900 у.е.). И самый пикантный момент – санкция за неостановку на весах приравнена к самой высокой санкции за перегруз – все те же 51 тыс.
Насколько справедливыми являются данные меры в сравнении с другими цивилизованными странами? Давайте возьмём для примера Соединённые Штаты Америки – страну, в которой профессия дальнобойщика является чуть ли не самой массовой: по разным данным, в Америке в перевозках задействованы от 3,5 до 5 млн. человек.
Это второе обновление законодательства в сфере грузоперевозок. Первое было введено в действие 25 сентября 2019 года. Тогда штрафы уже существенно повысились. Так, за 5-10-ти процентное превышение установленных норм (на 2-4 тонны) предполагался штраф в размере 8500 грн. По курсу на сентябрь того года это было около 340 у.е. За 10-20% штраф удваивался, а свыше 20% (8000 кг) размер санкции составлял 34 тыс. грн. ($1360). Кроме этого, за незаезд на весовой контроль водителя могли наказать на 3400 грн. или лишить прав на 3-6 мес.
Новый законопроект предусматривает ответственность грузоотправителя, заведомо внесшего неправдивые данные о весе груза в товаротранспортную – 34000 грн. Что является справедливой мерой – в нашей стране перевозчику далеко не везде дана возможность взвеситься перед выездом на дорогу. Кроме того, расширена линейка возможных превышений установленных норм: до 2% (800 кг) Ц 1700 грн., от 2 до 5 процентов (800 – 2000 кг) – 5100 грн., далее почти всё осталось как в существующем варианте от 2019 года. Лишь добавили ещё одну планку – за перегруз свыше 30% (12 т) предполагается штраф в размере 51000 грн. (что-то около 1900 у.е.). И самый пикантный момент – санкция за неостановку на весах приравнена к самой высокой санкции за перегруз – все те же 51 тыс.
Насколько справедливыми являются данные меры в сравнении с другими цивилизованными странами? Давайте возьмём для примера Соединённые Штаты Америки – страну, в которой профессия дальнобойщика является чуть ли не самой массовой: по разным данным, в Америке в перевозках задействованы от 3,5 до 5 млн. человек.
Пожожие новости
Комментарии
Популярные статьи
Реклама
Реклама