Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Главная Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS

Максим Шкиль: считайте Audi AI: ME приветом из XXII века

Опубликовано : 29-01-2020, 12:38 | Категория: ТЕСТ-ДРАЙВ   
(голосов:72)

2020. Кажется, еще не так давно мы считали: «до тех пор люди научатся общаться с помощью мыслей, без учета расстояния, а транспорт будет передвигаться исключительно в воздухе, потому что закон гравитации будет полностью преодолен»
Что ж, вот он 2020-й. Мы все еще говорим и садимся в авто, которые ездят по земле. И все же некоторые изменения, которые уже состоялись, делают окружающий мир совсем другим. Так, прямо сейчас они еще не имеют непосредственного влияния на нашу повседневную жизнь, но это лишь вопрос времени.
Одним из примеров таких изменений является выставка электроники CES (Consumer Electronics Show), ежегодно устраивают в январе в Лас-Вегасе. Что в этом такого особенного? Дело в том, что теперь около 200 000 посетителей видят на стендах не только смартфоны, планшеты и т.п., но и разработки автопроизводителей.
Максим Шкиль: считайте Audi AI: ME приветом из XXII века

В этот раз на CES свой вариант взгляда на будущее привезла и команда из Ингольштадта. Обратите внимание: это повторное появление Audi AI: ME на выставке мирового уровня Ц первый раз машину продемонстрировали в апреле 2019 на мотор-шоу в Шанхае. Таким образом производитель подчеркнул значение AI: ME. Причем, речь идет не о концепте, демонстрирующем последние наработки компании, которые вскоре пойдут в серийное производство. Нет, это именно образ того, каким видят «кольца» будущее, в котором автомобильная промышленность и цифровая реальность станут неразрывными понятиями. Именно этот образ мобильного будущего стал темой нашей беседы с Максимом Шкилем, основателем Audi Центр Одесса Юг.
Максим Шкиль: считайте Audi AI: ME приветом из XXII века

Ц Максим Викторович, Audi начала 2020-й год с демонстрации машины, само название которой красноречиво говорит о том, каким видят в компании будущее автомобиля. Точнее, того, во что превратится автомобиль, поскольку сочетание букв AI: ME
Ц Полностью согласен: сочетание создателями машины букв AI Ц то есть, «artificial intelligence» (искусственный интеллект) и МЕ Ц то есть, «я» Ц не требует особых пояснений. И учитывая современные тренды развития человечества, такое сочетание вполне естественно. Но беседу о Audi AI: ME хотелось бы начать с напоминания: сегодня производителями принята классификация разновидностей управления от 0 до 5. Нулевой уровень Ц это полный контроль и ответственность водителя за процесс управления. Соответственно, пятый уровень Ц абсолютно автономное пилотирование транспортного средства электроникой, где вмешательство человека не требуется и поэтому отсутствуют привычные органы управления. На данный момент автопроизводители не выпускают ни одной модели с третьим уровнем пилотирования, где водитель контролировал бы ни ситуацию на дороге, а действия электроники, которая собственно и принимает решение об обгоне, торможении и тому подобное. При этом уже известно, что в 2025-2030 годах появятся первые системы автопилотов 5 уровня, полностью независимых от человеческого вмешательства.
Максим Шкиль: считайте Audi AI: ME приветом из XXII века

Ц Audi AI: ME является транспортным средством с каким уровнем пилотирования?
Ц Речь идет о четвертом уровне, который позволяет водителю не контролировать работу автопилота, но в случае необходимости он должен быть готов вмешаться в управление (для этого предназначено руль, который складывается под полку перед водителем). Audi AI: ME наглядно демонстрирует, какие коренные изменения произойдут с концепцией персонального транспортировки. Неизменными пока остаются две вещи: во-первых, человек физически перемещается в пространстве из точки А в точку В. А во-вторых, это происходит по земле. Но способ передвижения Ц имеется в виду не только движущая сила, а транспортное средство как таковой Ц и его наполнения приобретут совершенно иной смысл.
Максим Шкиль: считайте Audi AI: ME приветом из XXII века

Ц «Наполнение». Как по мне, это очень точное определение того, что будет происходить во время путешествия на автомобиле.
Ц Да, речь идет именно о наполнении, поскольку привычное нам сегодня понятие удовольствие от вождения пойдет в небытие, раньше или позже. Это очень печально осознавать, но похоже, что к тому все идет. И владелец Ц или пользователь, если речь пойдет о краткосрочной аренде автомобиля Ц будет получать удовольствие не от управления транспортным средством, а от эффективности затраченного времени, поскольку во время путешествия появляется возможность уделить свое внимание чему-то интересному и полезному.
Максим Шкиль: считайте Audi AI: ME приветом из XXII века

Ц В голову сразу приходит общения с семьей, чтения или планирование рабочего дня, если это будни. В конце концов, поиск чего-то необходимого в Интернете Е
Ц Именно так, это то, что сегодня сразу приходит в голову. Но мы говорим о машине, которая является видением будущего. Поэтому, во время путешествия на Audi AI: ME можно одеть очки виртуальной реальности и наслаждаться, например, великолепными горными ландшафтами под приятную музыку Ц машина будет адаптировать картинку виртуальной реальности под условия движения. При этом релаксацию по дороге на работу можно дополнить заказом любимого кофе и круассанов с помощью системы слежения за глазами (она интегрирована в центральный экран под лобовым стеклом), которая позволит почувствовать, что такое управление функционалом транспортного средства на интуитивном уровне. А заказаная еда прибудет в пункт назначения вовремя благодаря тому, что доставка координируется с показателями навигационной системы Audi AI: ME.
Максим Шкиль: считайте Audi AI: ME приветом из XXII века

Ц Речь идет о замысле инженеров или это уже действующие решения?
Ц В Лас-Вегасе журналисты имели возможность опробовать все возможности AI: ME. То есть, речь идет об уже реализованных решениях: люди садятся в машину, одевают очки виртуальной реальности и наслаждаются видами, между тем приближаясь к пункту назначения. Хочу отдельно подчеркнуть, что благодаря возможностям, которые предоставляет искусственный интеллект, Audi вводит понятие мобильной эмпатии Ц то есть, глубокой участия транспортного средства в вашем передвижении. Это уже уровень, когда переезд из точки А в точку В есть чем-то совершенно понятным и речь идет об удовлетворении других потребностей, возникающих во время путешествия, в которых участие водителя фактически не нужна. В Audi говорят, что благодаря мобильной эмпатии владелец получает «третье жизненное пространство» Ц в дополнение к своему жилью и работе.
Максим Шкиль: считайте Audi AI: ME приветом из XXII века

Ц Если можно, немного подробнее об этом понятия. Что такое мобильная эмпатия?
Ц Представьте себе, что машина знает Ваши привычки. Возьмем упомянутую выше доставку еды: например, обычно вы комбинируете между собой 2-3 варианта заказа. Таким образом, тратить время и вмешиваться в утренний заказ любимого кофе, чая и круассанов или бургеров Вам придется лишь в том случае, если сегодня Вам захотелось чего-то особенного. А обычно машина способна будет сэкономить Ваше время, сделав заказ и проконтролировав доставку самостоятельно. Я уже не говорю о памяти на привычные настройки сидений, музыкального сопровождения путешествия, вариантов маршрута и даже ароматизирования салона Ц большинство из этих вещей уже доступны в современных авто. Например, навигационная система актуального инфотейнмент-комплекса MMI от Audi имеет функцию обучения. А возвращаясь к мобильной эмпатии, не стоит забывать, что, учитывая дорожные обстоятельства, машина уже сейчас способна предложить свой вариант оптимального маршрута, учтет оптимальную температуру в салоне по погоде, предложит тонизирующий букет ароматов и соответствующую музыку Е И это только-только начало.
Максим Шкиль: считайте Audi AI: ME приветом из XXII века

Ц Мы пока ни словом не упомянули энергоблок. Audi AI: ME Ц это электромобиль или гибрид?
Ц Это электромобиль. Если коротко, сейчас в Audi будущее изображают так: электрическое полностью интегрированное во внешний мир. Поэтому AI: ME имеет особое значение: машина создана в полном соответствии с этой философией. Но так как непосредственного производственного продолжения она не будет иметь Ц это все же образ, а не предсерийный концепт-кар Ц Audi не предоставляет таких характеристик, как запас автономного движения или время, необходимое для заряда батареи до 80% и до 100%. Впрочем, обещаю: в ближайшее время мы вернемся к этим показателям Ц но речь пойдет о технике, значительно более близкой к нашей реальной жизни.
Ц Последний вопрос. Как вы считаете: насколько быстро в серийных моделях будут реализованы те наработки, которые мы увидели в AI: ME?
Ц Сейчас, в 2020 году, мы получили видение того транспортного средства, которое Audi видит в будущем. Такой себе «привет из XXII века». Поэтому я воздержусь от каких-то конкретных цифр. Но мое личное мнение таково: даже если процесс автоматизации пилотирования затянется на десятилетия, мы имеем большую вероятность достаточно быстро получить в серийных авто и электромобилях как минимум часть из того комплекса, который получил название «мобильная эмпатия». Уже ради этого стоило создавать Audi AI: ME.
общался Юрий Бугаев
иллюстрации Ц Audi AG

Пожожие новости
Комментарии

Ваше Имя:   Ваш E-Mail:  

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Введите код: