На автобусе как на легковом авто – секреты динамического рулевого управления VDS
Опубликовано : Вчера, 12:38 | Категория: ТЕСТ-ДРАЙВ
(голосов:5)
Система динамического рулевого управления (VDS), благодаря повышению быстродействия и точности, уменьшает нагрузку на плечи, шею и руки водителей и значительно упрощает маневрированием автобусом
Система динамического рулевого управления Volvo Dynamic Steering (VDS) Ц это, по сути, продвинутый усилитель руля, предназначенный для повышения удобства и комфорта управления большегрузным транспортным средством. VDS успешно применяется на грузовиках Volvo Trucks с 2012 года, а также на автобусах – после соответствующей адаптации в 2015 году.
Водителям автобусов облегчили жизнь
С тех пор система постоянно совершенствуется. Основные компоненты VDS включают электродвигатель, гидравлический рулевой механизм, блок управления и ряд датчиков как внутри, так и снаружи, вокруг транспортного средства.
Как VDS помогает водителям в конкретных ситуациях:
1. На малых скоростях
Когда водитель поворачивает руль, включается гидроусилитель, который облегчает работу водителя. При этом срабатывает еще и электромотор системы VDS, предлагая дополнительную помощь. В результате рулевое управление становится на 75% более легким на малых скоростях, что упрощает маневрирование в сложных ситуациях, например на стоянке или при разворотах.
2. На высоких скоростях
Во время движения автобуса множество датчиков как внутри электродвигателя, так и вокруг транспортного средства собирают данные о скорости транспортного средства, угле поворота и приложенном крутящем моменте. Затем блок управления вычисляет оптимальную характеристику рулевого управления и дает команду электродвигателю на корректировку усилия рулевого. По существу, легкость рулевого управления зависит от скорости транспортного средства: на малых – руль легче, а с набором скорости начинает наливаться тяжестью.
Электродвигатель контролируется электроникой до 2000 раз в секунду. При обнаружении каких-либо отклонений, связанных с неровностью дороги или непроизвольных движений рулевое усилие немедленно корректируется. Как результат водитель прикладывает меньше физических усилий – не так устают руки и плечи, что повышает его производительность. Кроме того, VDS обеспечивает лучшую курсовую устойчивость транспортного средства, что, несомненно, повышает его активную безопасность.
Volvo 7900 Electric Articulated – премьера уникального электробуса
3. Обратная связь
Во время перемещения автомобиля VDS стремится автоматически вернуть рулевое колесо в положение прямолинейного движения. Хотя возврат рулевого колеса является стандартным для легковых автомобилей, это не всегда приемлемо для автобусов, так как их рулевое тяжелее и геометрия в системе рулевого управления не всегда позволяет самовыравниваться. Однако VDS работает во многом как легковой автомобиль, независимо от конфигурации руля. Это включает в себя возврат рулевого колеса при повороте, что значительно упрощает маневрирование автобусом в стесненных пространствах.
Система динамического рулевого управления Volvo Dynamic Steering (VDS) Ц это, по сути, продвинутый усилитель руля, предназначенный для повышения удобства и комфорта управления большегрузным транспортным средством. VDS успешно применяется на грузовиках Volvo Trucks с 2012 года, а также на автобусах – после соответствующей адаптации в 2015 году.
Водителям автобусов облегчили жизнь
С тех пор система постоянно совершенствуется. Основные компоненты VDS включают электродвигатель, гидравлический рулевой механизм, блок управления и ряд датчиков как внутри, так и снаружи, вокруг транспортного средства.
Как VDS помогает водителям в конкретных ситуациях:
1. На малых скоростях
Когда водитель поворачивает руль, включается гидроусилитель, который облегчает работу водителя. При этом срабатывает еще и электромотор системы VDS, предлагая дополнительную помощь. В результате рулевое управление становится на 75% более легким на малых скоростях, что упрощает маневрирование в сложных ситуациях, например на стоянке или при разворотах.
2. На высоких скоростях
Во время движения автобуса множество датчиков как внутри электродвигателя, так и вокруг транспортного средства собирают данные о скорости транспортного средства, угле поворота и приложенном крутящем моменте. Затем блок управления вычисляет оптимальную характеристику рулевого управления и дает команду электродвигателю на корректировку усилия рулевого. По существу, легкость рулевого управления зависит от скорости транспортного средства: на малых – руль легче, а с набором скорости начинает наливаться тяжестью.
Электродвигатель контролируется электроникой до 2000 раз в секунду. При обнаружении каких-либо отклонений, связанных с неровностью дороги или непроизвольных движений рулевое усилие немедленно корректируется. Как результат водитель прикладывает меньше физических усилий – не так устают руки и плечи, что повышает его производительность. Кроме того, VDS обеспечивает лучшую курсовую устойчивость транспортного средства, что, несомненно, повышает его активную безопасность.
Volvo 7900 Electric Articulated – премьера уникального электробуса
3. Обратная связь
Во время перемещения автомобиля VDS стремится автоматически вернуть рулевое колесо в положение прямолинейного движения. Хотя возврат рулевого колеса является стандартным для легковых автомобилей, это не всегда приемлемо для автобусов, так как их рулевое тяжелее и геометрия в системе рулевого управления не всегда позволяет самовыравниваться. Однако VDS работает во многом как легковой автомобиль, независимо от конфигурации руля. Это включает в себя возврат рулевого колеса при повороте, что значительно упрощает маневрирование автобусом в стесненных пространствах.
Пожожие новости
Комментарии
Популярные статьи
Реклама
Реклама