Тест-драйв Ford Fiesta ST
Опубликовано : 20-10-2016, 12:23 | Категория: ТЕСТ-ДРАЙВ
(голосов:346)
Прежде всего коснемся предназначения всех заряженных Ford Fiesta, ведь изначально они были донорами для автоспорта.
Например, для кольцевых гонок использовали Fiesta S (Sport) с атмосферным 1,6-литровым мотором Zetec. А вот для ралли такой заготовкой была как раз Fiesta ST (Sport Technologies), впервые появившаяся в пятом поколении. Эта модель оcнащалась 2-литровым двигателем DuraTec. С минимальными техническими переделками ST могла стартовать хоть в WRC в группе N3.
В шестой генерации на кольцевые трассы продолжили попадать Fiesta S, а вот ST пришлось забыть о ралли. Виной тому технический регламент, который закрыл дорогу «эстешки» с 1,6-литровым турбомотором в этот вид спорта. Безусловно, Fiesta и сейчас стартует в ралли во всем мире. Но под капотом большинства машин либо 1,6-литровый 130-сильный атмосферник (класс R1), либо 1-литровый двигатель EcoBoost прокачанный до 180 л.с. (класс R2). А вот Fiesta с 1,6-литровым турбомотором представляет собой уже технику класса WRC, у которой нет почти ничего общего с серийной машиной.
#td_uid_15_58088c5f7efd6 .td-doubleSlider-2 .td-item1 {
background: url(http://cdn2.autocentre.ua/wp-content/uploads/2016/09/Ford_ST_JEKA1294.jpg?resize=80x60) 0 0 no-repeat;
}
#td_uid_15_58088c5f7efd6 .td-doubleSlider-2 .td-item2 {
background: url(http://cdn2.autocentre.ua/wp-content/uploads/2016/09/Ford_ST_JEKA1327.jpg?resize=80x60) 0 0 no-repeat;
}
#td_uid_15_58088c5f7efd6 .td-doubleSlider-2 .td-item3 {
background: url(http://cdn2.autocentre.ua/wp-content/uploads/2016/09/Ford_ST_JEKA1314.jpg?resize=80x60) 0 0 no-repeat;
}
1 из 3
[/i]
[/i]
Знакомый подход
Несмотря на то что экстерьер Fiesta шестого поколения, как и ST, изменился кардинально, общие отличия заряженной версии от гражданской сохранились. В первую очередь это другие спортивные бамперы, накладки на пороги, развитый спойлер задней двери, слегка измененные задние фонари, шильдики, колесные диски большего диаметра и индивидуального дизайна, а также красные тормозные суппорты.
Сверху пороги укращают стильные накладки с логотипом ST – кстати, в Европе это опция
Задний спойлер – одна из отличительных особенностей не только ST, но и версии S (Sport). Кстати, благодаря ему заднее стекло ST пачкается гораздо меньше
Задняя оптика Ford Fiesta ST индивидуальна. Главное ее отличие – четыре вертикальные полосы в средней секции фонаря
Серые пятиспицевые легкосплавные диски в Европе входят в дополнительный пакет стайлинга – для нашего рынка это базовое оснащение
Естественно, Fiesta ST имеет свой настроенный голос – он здорово отличается от предыдущего поколения с атмосферным мотором
Кстати, о накладках на порогах. Владельцы прошлого поколения Fiesta ST с содроганием вспоминают заглушки мест установки домкрата. Терялись они на ура, особенно зимой. Опытные «эстетоводы» либо заранее снимали их, либо придумывали хитроумные крепления. Ведь стоимость того кусочка пластмассы у официального дилера заставляла дергаться глаз, а новую заглушку еще и предстояло красить. Так вот, в новом поколении Fiesta ST конструкторы исправились. Заглушки сидят в порогах надежно, как украинские чиновники на денежных потоках.
Заглушки в накладках на пороги новой Fiesta ST держатся очень крепко – владельцы предыдущего поколения с ними намаялись
А вот на автоматическом складывании зеркал в «отечественной» Fiesta ST, к сожалению, сэкономили – в Европе эта удобная функция доступна как опция.
Электропривод наружных зеркал на нашем рынке теперь без функции их автоматического складывания
В салоне свои отличия от гражданской Fiesta: другое рулевое колесо с шильдиком ST, накладки поверх порогов, спортивные педали и просто потрясающие передние кресла Recaro. Как в дорогих машинах, потолок Fiesta ST теперь черный – смотрится очень стильно. А вот к крохотным кнопкам на центральной консоли я, пожалуй, не привыкну никогда. Но главное в Fiesta ST не это, а то, как она едет.
В интерьере – джентльменский набор из спортивных кресел, накладок на педали, профилированного рулевого колеса и набалдашника КП
Ford знает толк в правильных креслах, поэтому для своих заряженных моделей предпочитает ковши компании Recaro. Великолепная боковая поддержка, очень правильная подушка – из объятий этих сидений не хочется вырываться
Приборы от обычной версии отличаются шкалами и стрелками. А вот в прошлом поколении они были заметно крупнее и информативнее
Кнопка запуска мотора впервые появилась именно у второй генерации Fiesta ST. В Европе это опция стоимостью 420 евро
Климат-контроль, обогрев передних кресел и лобового стекла – все это входит в оснащение Fiesta ST
Жизнь после 60-ти
Нынешняя Fiesta ST обзавелась совершенно другим силовым агрегатом. На смену 2-литровому атмосферному двигателю мощностью 150 сил с максимальной тягой в 190 Нм пришел 1,6-литровый турбомотор. Его показатели гораздо интереснее: 180 л.с. и 240 Нм. И наконец устранен главный недостаток прошлой «эстешки» – на смену 5-ступенчатой механике пришла 6-ступенчатая! Столь кардинальные изменения обещали и заметное улучшение динамических характеристик. Например, по ТТХ новая Fiesta ST разгоняется до 100 км/ч за 6,9 секунды – моей ST требовалось 8,1 с.
Силовой агрегат второго поколения Ford Fiesta ST заметно отличается от первого. Объем мотора уменьшился с 2,0 до 1,6 л, зато появился турбонаддув, благодаря которому двигатель стал мощнее и тяговитее
Вооружившись оборудованием для измерения динамики Race Logic, мы проверили эти цифры. На участке, где я проводил замеры моей ST, новая Fiesta ST разменивала первую сотню уже спустя 7,1 с. Разница в одну секунду – это действительно много. Но интересно другое: до 60 км/ч машины разгоняются абсолютно одинаково – и старая, и новая ST достигали этой отметки через 3,8 с. Безусловно, на это влияет тубрированая сущность нынешней ST и чуть более узкий диапазон максимальной тяги и мощности. Ведь при одинаковой главной паре в коробке передач первые две ступени в новой ST даже короче, и лишь с третьей скорости они становятся немного длиннее.
Интересно было сравнить и расход топлива, ведь предыдущая Fiesta ST отличалась весьма умеренным аппетитом. Так вот, новый автомобиль стал еще экономнее. При спокойной езде в городе расход топлива составлял чуть более 7 литров на 100 км, а на трассе вполне реально уложиться в 5 л на сотню. Хотя потребление бензина, независимо от поколения ST, показатель очень относительный – он напрямую зависит от манеры езды и настроения. Иногда маршрутный компьютер показывает просто смешные цифры, а вот если водителя «закусит», то каждую сотню верст из бака может исчезать даже не один десяток литров.
6-ступенчатая механика прежде всего поможет экономить топливо в загородных вояжах
Теперь жестче
Fiesta ST всегда отличалась плотной подвеской, но в новой машине ее сделали куда более асфальтовой. Исчезла та сбитость всего шасси, которую я встретил в новом Ford Focus ST (АЦ №15’2016). На дорогах с неровностями в теперешней ST есть некая несогласованность передней и задней оси. Да и встряхивает на выбоинах автомобиль гораздо сильнее. Теперь ему по душе ровный асфальт и гоночные трассы, а вот о раллийных настройках ходовой придется забыть.
Колесная база выросла всего на 3 мм (2489 мм), а вот свесы кузова новой Fiesta ST стали намного больше, особенно это касается передней части. Взбираться на бордюры теперь дело рискованное
Впрочем, исправить ситуацию могли бы другие колеса. Fiesta ST безальтернативно предлагается с дисками R17, обутыми в низкопрофильные шины 205/40. В прошлом поколении такой размер был опционным, тогда как с базовыми колесами 195/45 R16 машина была намного комфортнее.
Багажник ST по функциональности не уступает гражданской версии
Зато с тормозами, вернее настройками антиблокировочной системы, инженеры поработали на славу. Предыдущая Fiesta ST крайне неохотно останавливалась на дорогах с неровностями и на скользких покрытиях. Порой хотелось вовсе избавиться от ненавистной ABS! А вот дебютантка приятно удивила: при торможении на тех же участках стрекот ABS гораздо меньше, как и тормозной путь.
Во втором поколении ST заметна работа инженеров над ошибками. Вместо гидроусилителя руля прошлой ST здесь усилитель электрический. Это избавило модель от серьезной болячки – закипания жидкости ГУРа при езде на треке
Достойный наследник
Еще в 2007 году, после тест-драйва первого поколения Ford Fiesta ST, я буквально влюбился в эту машину. После недели, проведенной с новой ST, я расставался с ней с большим сожалением. Да, «эстешка» заметно изменилась внешне и внутреннее, стала намного жестче. Но она по-прежнему быстра, точна и способна утереть нос куда более серьезным автомобилям. Конечно, на любительские и особенно грунтовые ралли без подготовки на такой машине уже не выедешь. Зато на асфальтовых трек-днях и кольцевых соревнованиях time-attak она будет очень конкурентоспособна. Да и сегодня это самый доступный горячий хэтчбек в Украине.
Резюме «Автоцентра»
Кузов и комфорт
+ Яркая внешность. Потрясающие передние кресла Recaro.
− Теперь нет автоматического складывания наружных зеркал и открытия багажника кнопкой из салона.
Силовой агрегат и динамика
+ Отличная управляемость. Экономичный турбомотор. Хорошая разгонная динамика. Исправлены технические косяки прошлого поколения ST. Полностью отключаемая ESP.
− Очень жесткая подвеска. На низких оборотах двигателя есть небольшая турбояма. Нет блокировки дифференциала. Механизм переключения передач стал менее точным, хотя он по-прежнему хорош – тут ST даст фору большинству конкурентов.
Финансы и оснащение
+ Хорошая комплектация, часть оснащения «украинских» Fiesta ST для европейских покупателей доступно в качестве опции. Привлекательная стоимость. Это единственный заряженный хэтчбек В-класса, который официально продается в нашей стране.
− Только одна комплектация – в прошлом поколении модель предлагалась в одном из двух оснащений. Камера заднего вида на нашем рынке для ST недоступна.
Ford Fiesta ST
Общие данные
Тип кузова
хэтчбек
Дверей/мест
3/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
3975/1725/1455
База, мм
2489
Клиренс, мм
140
Масса снаряженная/полная, кг
1510/2100
Объем багажника, л
276
Объем бака, л
42
Двигатель
Тип
бенз. с непоср. впр. турбо
Расп. и кво цил./кл. на цил.
R4/4
Объем, см куб.
1596
Мощность, кВт(л.с.)/об/мин
134(180)/5700
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
240/1600–5000
Трансмиссия
Тип привода
передий
КП
6 ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
незав./ незав.
Усилитель
электро
Шины
205/40 R17
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч
223
Разгон 0–100 км/ч, с
6,9
Расход трасса–город, л/100 км
4,8/7,9
Гарантия, лет/км
3/без огранич.
Периодичность ТО, км
20 000
Стоимость ТО, грн.
2450.
Мин. стоим., грн.*
583 503
Стоим. тест. авто, грн.*
583 503
Фото автора
Пожожие новости
Комментарии