Автобус для космонавтов ЛАЗ «Карпаты» найден на Кавказе
Опубликовано : 22-05-2017, 23:00 | Категория: АВТОБИЗНЕС
(голосов:0)
В это трудно поверить Ч уникальный львовский автобус ЛАЗ-5255П «Карпаты» для доставки космонавтов на стартовую площадку, построенный еще 33 года назад, дожил до наших дней. Машину обнаружили в одном из АТП на Кавказе. Об этом говорят фотографии машины, опубликованные на страничке Українські автомобілі на Фейсбук.
ЛАЗ-5255П «Карпаты» не только сохранил свой кузов – с оригинальным круглым окном второй боковой двери, но и родную окраску. Даже характерные колпаки на колесах не утеряны.
ЛАЗ-5255П «Карпаты» для перевозки космонавтов имел боковую дверь с круглым окном Ч иллюминатором
Автобус ЛАЗ-5255П «Карпаты» был построен в 1984 году. В этом же году машину засветили в Москве, на юбилейной выставке, посвященной советскому автопрому.
Секрет автобусов, опередивших время
Эта машина стала частью перспективного семейства комфортабельных автобусов ЛАЗ-5255 «Карпаты», разработанного Всесоюзным конструкторско-экспериментальным институтом автобусостроения (ВКЭИА), находящимся во Львове. После распада «союза» ВКЭИА переименовали в «Укравтобуспром».
ЛАЗ-5255П «Карпаты», доживший до наших дней
Редкий автобус ЛАЗ выставили на продажу за 700 тысяч
Дизайн кузова ЛАЗ-5255 «Карпаты» перекликался с пригородной моделью ЛАЗ-4202, которую начали выпускать в 1978 году. Однако «Карпаты» имели более высокий и длинный кузов. В 1980 году к Олимпиаде был также выпущен специальные версии автобуса – для сопровождения олимпийского огня и машина-салон для оргкомитета. Позже появилась и версия 5255П – автобус для космонавтов.
Машина имела длину 11 м. Двигатель Ч КАМАЗ 740, мощностью 210 л.с. КП- механическая, 5-ступенчатая. Снаряженная масса Ч 12 т. Максимальная скорость Ч 100 км/ч. Контрольный расход топлива при 60 км/ч Ч 18 л на 100 км.
Салон существенно отличался от привычных на то время междугородных автобусов. Две трети занимали 20 комфортабельных кресел. А в кормовой части располагались гардероб, буфет и умывальник. Список оснащения включал четыре цветных телевизора, широкополосную ТВ антенну, радиостанцию УКВ, видеомагнитофон, переговорное устройство с микрофонами на каждом месте оператора и в кабине водителя. От том, что автобус для космонавтов в инструкции (см. ниже) нигде не писали.
Технические характеристики
ЛАЗ-5255П «Карпаты»
Один из пяти выпущенных автобусов Ikarus показали в Киеве (видео)
Пока неизвестно, сможет ли доживший до наших дней космический автобус вернуться на свою историческую родину – в Украину. Недавно за восстановление редких автобусов ЛАЗ взялись в реставрационном центре музея КП «Киевпасстранс» при поддержке энтузиастов «Проекта Кофейбус».
Первой ласточкой стал ЛАЗ-699 «Украина», представленный в апреле этого года фестивале ретротехники OldCarLand 2017. Следующим на очереди может стать автобус для космонавтов, так по крайней мере сообщил на пресс-конференции руководитель «Проекта Кофейбус» Вадим Навроцкий.
Вконтакте, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.
ЛАЗ-5255П «Карпаты» не только сохранил свой кузов – с оригинальным круглым окном второй боковой двери, но и родную окраску. Даже характерные колпаки на колесах не утеряны.
ЛАЗ-5255П «Карпаты» для перевозки космонавтов имел боковую дверь с круглым окном Ч иллюминатором
Автобус ЛАЗ-5255П «Карпаты» был построен в 1984 году. В этом же году машину засветили в Москве, на юбилейной выставке, посвященной советскому автопрому.
Секрет автобусов, опередивших время
Эта машина стала частью перспективного семейства комфортабельных автобусов ЛАЗ-5255 «Карпаты», разработанного Всесоюзным конструкторско-экспериментальным институтом автобусостроения (ВКЭИА), находящимся во Львове. После распада «союза» ВКЭИА переименовали в «Укравтобуспром».
ЛАЗ-5255П «Карпаты», доживший до наших дней
Редкий автобус ЛАЗ выставили на продажу за 700 тысяч
Дизайн кузова ЛАЗ-5255 «Карпаты» перекликался с пригородной моделью ЛАЗ-4202, которую начали выпускать в 1978 году. Однако «Карпаты» имели более высокий и длинный кузов. В 1980 году к Олимпиаде был также выпущен специальные версии автобуса – для сопровождения олимпийского огня и машина-салон для оргкомитета. Позже появилась и версия 5255П – автобус для космонавтов.
Машина имела длину 11 м. Двигатель Ч КАМАЗ 740, мощностью 210 л.с. КП- механическая, 5-ступенчатая. Снаряженная масса Ч 12 т. Максимальная скорость Ч 100 км/ч. Контрольный расход топлива при 60 км/ч Ч 18 л на 100 км.
Салон существенно отличался от привычных на то время междугородных автобусов. Две трети занимали 20 комфортабельных кресел. А в кормовой части располагались гардероб, буфет и умывальник. Список оснащения включал четыре цветных телевизора, широкополосную ТВ антенну, радиостанцию УКВ, видеомагнитофон, переговорное устройство с микрофонами на каждом месте оператора и в кабине водителя. От том, что автобус для космонавтов в инструкции (см. ниже) нигде не писали.
Технические характеристики
ЛАЗ-5255П «Карпаты»
Один из пяти выпущенных автобусов Ikarus показали в Киеве (видео)
Пока неизвестно, сможет ли доживший до наших дней космический автобус вернуться на свою историческую родину – в Украину. Недавно за восстановление редких автобусов ЛАЗ взялись в реставрационном центре музея КП «Киевпасстранс» при поддержке энтузиастов «Проекта Кофейбус».
Первой ласточкой стал ЛАЗ-699 «Украина», представленный в апреле этого года фестивале ретротехники OldCarLand 2017. Следующим на очереди может стать автобус для космонавтов, так по крайней мере сообщил на пресс-конференции руководитель «Проекта Кофейбус» Вадим Навроцкий.
Вконтакте, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.
Пожожие новости
Комментарии