Какие лампы лучше светят – ксеноновые или светодиодные
Опубликовано : 16-01-2018, 01:00 | Категория: АВТОБИЗНЕС
(голосов:0)
Последнее время тема улучшения света фар опять оказалась в центре внимания, так как в продаже появилось огромное количество светодиодных ламп.
Для получения практического ответа на вышеупомянутый и другие вопросы, касающиеся тематики галогенных, ксеноновых и светодиодных ламп, мы отправились в Лабораторию света компании Vapila и провели ряд экспериментов.
Первый эксперимент был направлен на изучение вопроса а лучше ли светят заводские ксеноновые фары с линзой, если в них установить светодиодную лампу? Для проведения этого эксперимента мы мы взяли практически новые фары Lexus RX350 (2006 г.в., пробег 30 000 км) с родными линзами под ксеноновые лампы D4S. Почему фары именно этого автомобиля? Потому что в ходе эксплуатации автомобиля ксеноновые лампы и блоки со временем выходят из строя. В результате, за пару ламп или блок розжига нужно будет выложить минимум 3000 грн. Именно поэтому некоторые автовладельцы рассматривают в качестве альтернативного ремонта установку светодиодных фар, которые можно приобрести за 1000 Ц 2800 грн за пару.
Для эксперимента были взяты ксеноновая газоразрядная лампа известной торговой марки Osram D2S и качественная китайская светодиодная лампа ALED D2S. Качество освещения оценивалось визуально и с помощью люксметра HS1010. Замер производили в самой яркой точке, которая определялась по значениям, которые выдавал люксметр.
Какой свет лучше – у ксеноновых фар или у светодиодных?
При визуальном сравнении качества освещения экрана видно, что светодиодная лампа дает визуально качественное яркое световое пятно. Но в верхней части экрана видна паразитическая прямоугольная засветка, которая может быть причиной легкого ослепления встречных водителей. Ксеноновая лампа не дает такого паразитического пятна засветки, но в целом световое пятно может показаться менее освещенным, чем у LED-ламп.
У светодиодной лампы количество света в самой яркой точке оказалось на уровне 844 единиц.
С помощью прибора мы выясняли, в какой точке светодиоды лучше всего светят.
LED-лампа дает паразитическую засветку над основной линией света.
Инструментальный контроль, т.е. проверка степени освещенности люксметром, показали совсем другой результат. Так в самой яркой точке ксеноновая лампа показала яркость 1149 единиц, а светодиодная – 844 единиц. Такая почти 30-процентная разница весьма серьезная и не в пользу светодиодной лампы. Такой результат подтвердил бытующее у некоторых специалистов мнение, что светодиодные лампы дают «пустой» свет, т.е. визуально он яркий, но освещает дорогу хуже ксенона.
Эра светодиодных фар: как эволюционировали автомобильные лампы
Ксеноновая лампа в родной линзе в самой яркой точке дает 1149 лм света в самой яркой точке.
На первый вгляд ксононовая лампа светит хуже светодиодной, но прибор опроверг это субъективное мнение.
Практически отсутствующая засветка выше границы зоны освещения исключает ослепление встречных водителей.
Таким образом, можно сделать вывод, что ксеноновые лампы в родных ксеноновых линзованных фарах светят лучше, нежели вмонтированные туда светодиодные.
При выборе светодиодных ламп следует помнить, что разброс цен на них очень большой. Это напрямую связано с качеством изготовления, надежностью, точностью фокусировки света и типом ее охлаждения. Также следует знать, что светодиодная лампа в зоне источника света, т.е. светодиодов, не нагревается, как галогенные и ксеноновые лампы. Из-за этого в зимнее время, в снегопад фары УзабиваетФ снегом, который не тает на холодном стекле, поэтому для восстановления качества освещения его приходится очищать омывателем фар, а при его отсутствии Ц останавливаться и чистить фары вручную.
Фото. Для установки китайской лампы в ксеноновую оптику RX350 использовался специальный переходник.
Ксенон: насколько безопаснее и насколько опаснее
Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.
Для получения практического ответа на вышеупомянутый и другие вопросы, касающиеся тематики галогенных, ксеноновых и светодиодных ламп, мы отправились в Лабораторию света компании Vapila и провели ряд экспериментов.
Первый эксперимент был направлен на изучение вопроса а лучше ли светят заводские ксеноновые фары с линзой, если в них установить светодиодную лампу? Для проведения этого эксперимента мы мы взяли практически новые фары Lexus RX350 (2006 г.в., пробег 30 000 км) с родными линзами под ксеноновые лампы D4S. Почему фары именно этого автомобиля? Потому что в ходе эксплуатации автомобиля ксеноновые лампы и блоки со временем выходят из строя. В результате, за пару ламп или блок розжига нужно будет выложить минимум 3000 грн. Именно поэтому некоторые автовладельцы рассматривают в качестве альтернативного ремонта установку светодиодных фар, которые можно приобрести за 1000 Ц 2800 грн за пару.
Для эксперимента были взяты ксеноновая газоразрядная лампа известной торговой марки Osram D2S и качественная китайская светодиодная лампа ALED D2S. Качество освещения оценивалось визуально и с помощью люксметра HS1010. Замер производили в самой яркой точке, которая определялась по значениям, которые выдавал люксметр.
Какой свет лучше – у ксеноновых фар или у светодиодных?
При визуальном сравнении качества освещения экрана видно, что светодиодная лампа дает визуально качественное яркое световое пятно. Но в верхней части экрана видна паразитическая прямоугольная засветка, которая может быть причиной легкого ослепления встречных водителей. Ксеноновая лампа не дает такого паразитического пятна засветки, но в целом световое пятно может показаться менее освещенным, чем у LED-ламп.
У светодиодной лампы количество света в самой яркой точке оказалось на уровне 844 единиц.
С помощью прибора мы выясняли, в какой точке светодиоды лучше всего светят.
LED-лампа дает паразитическую засветку над основной линией света.
Инструментальный контроль, т.е. проверка степени освещенности люксметром, показали совсем другой результат. Так в самой яркой точке ксеноновая лампа показала яркость 1149 единиц, а светодиодная – 844 единиц. Такая почти 30-процентная разница весьма серьезная и не в пользу светодиодной лампы. Такой результат подтвердил бытующее у некоторых специалистов мнение, что светодиодные лампы дают «пустой» свет, т.е. визуально он яркий, но освещает дорогу хуже ксенона.
Эра светодиодных фар: как эволюционировали автомобильные лампы
Ксеноновая лампа в родной линзе в самой яркой точке дает 1149 лм света в самой яркой точке.
На первый вгляд ксононовая лампа светит хуже светодиодной, но прибор опроверг это субъективное мнение.
Практически отсутствующая засветка выше границы зоны освещения исключает ослепление встречных водителей.
Таким образом, можно сделать вывод, что ксеноновые лампы в родных ксеноновых линзованных фарах светят лучше, нежели вмонтированные туда светодиодные.
При выборе светодиодных ламп следует помнить, что разброс цен на них очень большой. Это напрямую связано с качеством изготовления, надежностью, точностью фокусировки света и типом ее охлаждения. Также следует знать, что светодиодная лампа в зоне источника света, т.е. светодиодов, не нагревается, как галогенные и ксеноновые лампы. Из-за этого в зимнее время, в снегопад фары УзабиваетФ снегом, который не тает на холодном стекле, поэтому для восстановления качества освещения его приходится очищать омывателем фар, а при его отсутствии Ц останавливаться и чистить фары вручную.
Фото. Для установки китайской лампы в ксеноновую оптику RX350 использовался специальный переходник.
Ксенон: насколько безопаснее и насколько опаснее
Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.
Пожожие новости
Комментарии