Почему зимой у машин с ГБО из баллона может «выстреливать» газ
Опубликовано : 30-01-2018, 23:00 | Категория: АВТОБИЗНЕС
(голосов:0)
Основной причиной срабатывания аварийного клапана баллона со сжиженным газом является то, что при установке ГБО неквалифицированными гаражными мастерами сознательно удаляется, так называемый, отсекатель мультиклапана. Этим увеличивают полезный объем баллона, т.е. в него удается закачать большее количество газа. Но на самом деле это «медвежья услуга». И вот почему!
Сам отсекатель обеспечивает заправку баллона газом с сохранением в его объеме 20-процентной воздушной прослойки. Это так называемая компенсационный объем, который позволяет исключить критического давления газа и срабатывания аварийного клапана в случае перепадов температур, а точнее в случае ее повышения. Без отсекателя при заправке баллона до полного в нем практически не остается воздушной компенсационной подушки, а это опасно.
При поднятии поплавка мультиклапана до определенной величины блокируется подача газа в баллон.
Если машину заправляют Упод горловинуФ в сильный мороз и особенно из резервуара, который стоит на улице, а не из подземной емкости, из-за низкой температуры сжиженный газ, попадающий в баллон, имеет повышенную плотность.
Если после этого автовладелец сразу или через несколько километров заехал в теплое помещение – на СТО, в крытую отапливаемую стоянку, в теплый гараж и т.д., и оставил машину на некоторое время, газ в баллоне начинает нагреваться, соответственно, расширяется, что ведет к росту давления вплоть до срабатывания аварийного клапана. При этом происходит выброс газа наружу баллона. Происходит это довольно эффектно в виде громкого хлопка. Многие это ассоциируют со взрывом, но в действительности это не так.
Как избежать сбоев в работе оборудования: Зимовка с ГБО
После такого громкого стравливания газа этот процесс может продолжаться, но уже незаметно. О его существовании будет слышно из-за шипения и запаха газа. В такой ситуации нужно подождать, чтобы газ испарился, а помещение проветрилось.
Отсекатель отключают путем срезания сектора, блокирующего шток клапана подачи газа в баллон.
Когда поплавок подымается вверх шток клапана соскакиет с сектора и клапан закрываетсяжинылапана под действием пружины
В таком положении управляющего сектора клапан подачи газа в баллон открыт.сектора
Ввиду такой особенности мы не рекомендуем демонтировать из мультиклапана отсекатель, тем более, что сейчас количество газовых заправок вполне достаточное, поэтому не нужно запасаться газом, пытаясь закачать его в баллон как можно больше.
Какое качество газа на заправках Украины
Тем, автовладельцам, которые купили машину с уже установленным ГБО, советуем обратиться на специализированную СТО, чтобы проверить наличие отсекателя в баллоне вашего автомобиля.
При установке нового мультиклапана отдавайте предпочтения тем, которые оснащены электроклапаном. Он обеспечивает дополнительную защиту в случае обрыва газопровода.
Если установить новый мультиклапан с отсекателем пока нет возможности, избегайте заправки сжиженным газом до полного и заезда после заправки в теплые помещения.
Благодарим специалистов СТО УМотор-ГазФ за помощь в подготовке материала.
Какие могут быть проблемы с ГБО зимой
Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.
Сам отсекатель обеспечивает заправку баллона газом с сохранением в его объеме 20-процентной воздушной прослойки. Это так называемая компенсационный объем, который позволяет исключить критического давления газа и срабатывания аварийного клапана в случае перепадов температур, а точнее в случае ее повышения. Без отсекателя при заправке баллона до полного в нем практически не остается воздушной компенсационной подушки, а это опасно.
При поднятии поплавка мультиклапана до определенной величины блокируется подача газа в баллон.
Если машину заправляют Упод горловинуФ в сильный мороз и особенно из резервуара, который стоит на улице, а не из подземной емкости, из-за низкой температуры сжиженный газ, попадающий в баллон, имеет повышенную плотность.
Если после этого автовладелец сразу или через несколько километров заехал в теплое помещение – на СТО, в крытую отапливаемую стоянку, в теплый гараж и т.д., и оставил машину на некоторое время, газ в баллоне начинает нагреваться, соответственно, расширяется, что ведет к росту давления вплоть до срабатывания аварийного клапана. При этом происходит выброс газа наружу баллона. Происходит это довольно эффектно в виде громкого хлопка. Многие это ассоциируют со взрывом, но в действительности это не так.
Как избежать сбоев в работе оборудования: Зимовка с ГБО
После такого громкого стравливания газа этот процесс может продолжаться, но уже незаметно. О его существовании будет слышно из-за шипения и запаха газа. В такой ситуации нужно подождать, чтобы газ испарился, а помещение проветрилось.
Отсекатель отключают путем срезания сектора, блокирующего шток клапана подачи газа в баллон.
Когда поплавок подымается вверх шток клапана соскакиет с сектора и клапан закрываетсяжинылапана под действием пружины
В таком положении управляющего сектора клапан подачи газа в баллон открыт.сектора
Ввиду такой особенности мы не рекомендуем демонтировать из мультиклапана отсекатель, тем более, что сейчас количество газовых заправок вполне достаточное, поэтому не нужно запасаться газом, пытаясь закачать его в баллон как можно больше.
Какое качество газа на заправках Украины
Тем, автовладельцам, которые купили машину с уже установленным ГБО, советуем обратиться на специализированную СТО, чтобы проверить наличие отсекателя в баллоне вашего автомобиля.
При установке нового мультиклапана отдавайте предпочтения тем, которые оснащены электроклапаном. Он обеспечивает дополнительную защиту в случае обрыва газопровода.
Если установить новый мультиклапан с отсекателем пока нет возможности, избегайте заправки сжиженным газом до полного и заезда после заправки в теплые помещения.
Благодарим специалистов СТО УМотор-ГазФ за помощь в подготовке материала.
Какие могут быть проблемы с ГБО зимой
Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.
Пожожие новости
Комментарии
Популярные статьи
Реклама
Реклама
