Сравнительный обзор б/у Opel Zafira и VW Touran
Опубликовано : 20-10-2016, 12:39 | Категория: НОВОСТИ
(голосов:334)
Герои нашего материала – Opel Zafira и VW Touran. В Украине последний стоит в среднем на тысячу долларов дороже, чем его конкурент. Может, тогда есть смысл сэкономить и приобрести более доступный компактвэн? Давайте разбираться!
Вместительность
Самое главное различие этих моделей – их пассажировместимость. Так, все Zafira 7-местные – в полу их багажного отделения спрятаны два штатных складных кресла третьего ряда. А вот большинство Touran’ов – 5-местные. Правда, в арсенале этой модели имеются еще и 7-местные версии с двумя дополнительными сиденьями в багажнике (предлагались за доплату), но они встречаются у нас намного реже. Поэтому автомобилистам с большой семьей больше подойдет Opel.
#td_uid_17_58088cbe4fd65 .td-doubleSlider-2 .td-item1 {
background: url(http://cdn2.autocentre.ua/wp-content/uploads/2016/07/Opel-Zafira_VW-Touran_2.jpg?resize=80x60) 0 0 no-repeat;
}
#td_uid_17_58088cbe4fd65 .td-doubleSlider-2 .td-item2 {
background: url(http://cdn2.autocentre.ua/wp-content/uploads/2016/07/Opel-Zafira_VW-Touran_5.jpg?resize=80x60) 0 0 no-repeat;
}
#td_uid_17_58088cbe4fd65 .td-doubleSlider-2 .td-item3 {
background: url(http://cdn2.autocentre.ua/wp-content/uploads/2016/07/Opel-Zafira_VW-Touran_7.jpg?resize=80x60) 0 0 no-repeat;
}
#td_uid_17_58088cbe4fd65 .td-doubleSlider-2 .td-item4 {
background: url(http://cdn2.autocentre.ua/wp-content/uploads/2016/07/Opel-Zafira_VW-Touran_6.jpg?resize=80x60) 0 0 no-repeat;
}
#td_uid_17_58088cbe4fd65 .td-doubleSlider-2 .td-item5 {
background: url(http://cdn2.autocentre.ua/wp-content/uploads/2016/07/Opel-Zafira_VW-Touran_4.jpg?resize=80x60) 0 0 no-repeat;
}
1 из 5
[/i]
[/i]
Посадка в Zafira по-минивэновски высокая. Качество отделки хорошее. Есть претензии к обзорности (передние А-образные стойки перекрывают видимость при боковых маневрах) и шумоизоляции
Подушка кресел второго ряда цельная и двигается на салазках вперед/назад, давая доступ к сиденьям галерки
По количеству вариантов трансформации салона Zafira проигрывает конкуренту, а из-за несъемной конструкции задний сидений уступает ему еще и по размеру грузового отсека
По трансформации салона лучше Touran с его раздельными задними сиденьями. Их спинки отбрасываются вперед и регулируются по наклону в широком диапазоне. Подушки задних кресел двигаются на салазках вперед/назад, и их вместе со спинками можно поднять вплотную к передним креслам. Можно сделать и 4-местную версию, убрав среднее сиденье, при этом боковые сместить немного к центру, получив больший запас места в плечах. Для перевозки внутри длинномеров спинка переднего правого кресла отбрасывается (начиная с версии Comfortline). Если же необходимо получить максимальный грузовой отсек в 1990 л, то каждое из сидений легко убирается из салона.
#td_uid_18_58088cbe516da .td-doubleSlider-2 .td-item1 {
background: url(http://cdn2.autocentre.ua/wp-content/uploads/2016/07/Opel-Zafira_VW-Touran_13.jpg?resize=80x60) 0 0 no-repeat;
}
#td_uid_18_58088cbe516da .td-doubleSlider-2 .td-item2 {
background: url(http://cdn2.autocentre.ua/wp-content/uploads/2016/07/Opel-Zafira_VW-Touran_8.jpg?resize=80x60) 0 0 no-repeat;
}
#td_uid_18_58088cbe516da .td-doubleSlider-2 .td-item3 {
background: url(http://cdn2.autocentre.ua/wp-content/uploads/2016/07/Opel-Zafira_VW-Touran_10.jpg?resize=80x60) 0 0 no-repeat;
}
#td_uid_18_58088cbe516da .td-doubleSlider-2 .td-item4 {
background: url(http://cdn2.autocentre.ua/wp-content/uploads/2016/07/Opel-Zafira_VW-Touran_11.jpg?resize=80x60) 0 0 no-repeat;
}
#td_uid_18_58088cbe516da .td-doubleSlider-2 .td-item5 {
background: url(http://cdn2.autocentre.ua/wp-content/uploads/2016/07/Opel-Zafira_VW-Touran_12.jpg?resize=80x60) 0 0 no-repeat;
}
1 из 5
[/i]
[/i]
Салон Touran’а оформлен сдержанно, но с присущей VW высокой эргономичностью. Посадка, как и у конкурента, высокая. Боковой обзор ограничивает только левая передняя стойка. Проблемы могут доставить стеклоподъемники
Спинки отбрасываются вперед и регулируются по наклону в широком диапазоне
За счет съемных задних сидений максимальный объем багажника Touran’а больше, чем у оппонента, на 170 л (всего 1990 л), а при 5-местной конфигурации салона – больше на 50 л (всего 695 л)
У Zafira варианты поскромнее. Подушка кресел ее второго ряда цельная и двигается на салазках вперед/назад, давая доступ к сиденьям галерки. А еще подушку можно поднять и придвинуть ее вместе со спинками вплотную к креслам первого ряда – так получается наибольший объем багажника (1820 л). Спинки сидений второго ряда регулируются по углу наклона и отбрасываются вперед. При этом все кресла в салоне несъемные.
Претензий к коррозионной стойкости больше у Zafira, и еще у нее хуже обзорность и шумоизоляция. Зато салонное оборудование заслуживает критики у Touran’а.
Выбор и надежность
Для обоих автомобилей была предназначена широкая линейка силовых агрегатов, включающая и бензиновые, и дизельные моторы. Но большинство Zafira в Украине оснащены бензиновыми моторами, самый массовый из них – 1,8-литровый. А вот под капотом у Touran’а в нашей стране можно встретить любой из предлагавшихся для него двигателей.
#td_uid_19_58088cbe53309 .td-doubleSlider-2 .td-item1 {
background: url(http://cdn2.autocentre.ua/wp-content/uploads/2016/07/Opel-Zafira_VW-Touran_1.jpg?resize=80x60) 0 0 no-repeat;
}
#td_uid_19_58088cbe53309 .td-doubleSlider-2 .td-item2 {
background: url(http://cdn2.autocentre.ua/wp-content/uploads/2016/07/Opel-Zafira_VW-Touran_9.jpg?resize=80x60) 0 0 no-repeat;
}
1 из 2
[/i]
[/i]
Opel Zafira
VW Touran
Более надежны моторы Opel. При использовании качественного масла и топлива проблем с ними нет. В некоторых двигателях VW выявлены слабые места. Самыми оптимальными агрегатами VW считаются 1,6 л MPI и 1,9 л TDI.
Touran оснащался традиционной механикой, автоматом Tiptronic и роботом DSG, тогда как у Opel есть только МКП и робот Easytronic. Лучше всего себя зарекомендовали АКП Touran и МКП Zafira. В арсенале VW есть и полноприводные версии 4Motion, но они редкость, а вот все Opel переднеприводные.
Ходовая и ее ресурс
Активным драйверам больше понравится Touran – благодаря задней независимой подвеске он устойчивее при быстрых маневрах. А вот задок Zafira конструктивно проще – он имеет полузависимую подвеску.
На наших дорогах долговечнее ходовая VW. Задние сайлент-блоки его передних рычагов служат около 80 тыс. км, стойки стабилизатора – около 100 тыс. км, передние сайлент-блоки – до 140 тыс. км, а шаровые опоры – под 200 тыс. км. В задней многорычажке к 100 тыс. км могут потребовать замены втулки и стойки стабилизатора, а также отбойники задних амортизаторов. К 120–150 тыс. км изнашиваются резинки задних развальных рычагов, а вот сайлент-блоки остальные задних рычагов способны выдержать пробег под 200 тыс. км.
Слабые места ходовой Opel – стойки стабилизатора (20–30 тыс. км), опорные подшипники (30–40 тыс. км) и задние амортизаторы (ресурс 40–50 тыс. км). Остальные детали служат долго: сайлент-блоки передних рычагов – около 100 тыс. км, а шаровые еще больше. Неубиваемые и резинки задней балки.
Рулевое Zafira с электрогидроусилителем, а у Touran’а – с электроусилителем. Эти узлы способны доставить неприятности. Но расходники рулевого долговечнее у VW – ходят 100–150 тыс. км, а у Opel – 70–80 тыс. км. Тормозная система обеих моделей служит без проблем.
Мнения
Василий
Opel Zafira, 2009 г. в.
Эксплуатирует 6 лет
Пробег – 100 тыс. км
Мотор – 1,6 л 16V
Мощность – 115 л.с.
КП – 6-ст. механ.
Нравится
Не нравится
Zafira – очень вместительная машина, не раз выручавшая меня при решении различных хозяйственных задач – она запросто вмещает даже 2-метровые длинномеры. При сложенных сиденьях второго и третьего ряда можно перевезти и холодильник, и стиралку. Ходовая в меру жесткая и позволяет ездить как на обычной легковушке. Нравится и высокая посадка – видно далеко и лучше, чем на легковых авто.
Можно покритиковать эту модель за двигатель – он слабоват, хотелось бы помощнее, хотя расход топлива меня вполне устраивает – где-то 9,5 л в городе и около 7 л на трассе. Еще одно замечание: передние стойки мешают боковой обзорности, и за ними можно не заметить пешехода. Но я уже приноровился выглядывать при маневрах. За 5 лет эксплуатации заменил тяги стабилизатора, опорные подшипники стоек, задний левый амортизатор и аккумулятор.
Александр
VW Touran, 2005 г. в.
Эксплуатирует 4 года
Пробег – 270 тыс. км
Мотор – 1,6 л FSI
Мощность – 115 л.с.
КП – 6-ст. автомат.
Нравится
Не нравится
В Touran’е меня привлекают широкие возможности трансформации салона – практически на все случаи жизни. Он очень удобен для дальних поездок – за рулем особо не устаешь. Несмотря на высокий центр тяжести, автомобиль хорошо держит дорогу и уверенно проходит повороты, первое время меня это даже удивляло (был опыт езды на Chrysler Voyager). Моторчик 1,6 л довольно экономичен: в городе 8–9,5 л на сотню, а на трассе – около 7,5 л. Touran мне очень нравится и продаю его только потому, что нужна машина с автоматом.
Езжу я много – на одометре уже около 270 тыс. км. На данный момент уже перебрал всю ходовую: все четыре стойки стабилизатора, тормозные диски, резинки рычагов, подшипники ступиц. В двигателе заменил катушки зажигания – больше проблем с ним нет. Масло заливаю только привезенное из-за рубежа. Недавно сменил подшипники 6-й передачи КП (начали гудеть).
Резюме «Автоцентра»
Opel Zafira
Opel Zafira можно посоветовать для семьи, в которой больше пяти человек. Эта модель, одна из немногих среди конкурентов, штатно предоставляет семь посадочных мест, что и является главным ее козырем. К главным достоинствам Zafira можно отнести более доступную, чем у Touran’а, рыночную стоимость, хорошие ходовые качества и надежные двигатели.
Кузов и салон
+ Большая пассажировместимость (7 человек). Качественная отделка салона.
− Возможна коррозия крышки багажника под хромированной декоративной накладкой. Обе передние стойки перекрывают боковую видимость. При складывании сидений третьего ряда их лицевую часть можно испачкать о грязные коврики. Цельная подушка сидений среднего ряда ухудшает эргономику. Слабая шумоизоляция. Ржавеет крепежный болт запаски.
Силовой агрегат
+ В целом двигатели надежны.
− Из-за некачественного топлива выходят из строя модули зажигания. Использование несоответствующего масла грозит проблемами с гидронатяжителем цепи ГРМ (2,2 л) и гидрокомпенсаторами. Потеря герметичности датчика уровня масла, после 100 тыс. км возможен отказ термостата.
Трансмиссия
+ Надежная механика.
− Проблемная и задумчивая в работе роботизированная КП Easytronic.
Подвеска
+ Хорошие ходовые качества.
− Недолговечные стойки переднего стабилизатора, опорные подшипники передних стоек, задние амортизаторы. Дорогостоящая замена ступичных подшипников.
Рулевое, тормоза
+ Точная управляемость.
− Отмечена течь рабочей жидкости усилителя руля, а при езде с низким ее уровнем выходит из строя насос электрогидроусилителя (ЕГУР).
«Opel Zafira – отличный выбор для большой семьи. Два кресла в багажнике хорошо подойдут для перевозки детей»
Резюме «Автоцентра»
VW Touran
Пальму первенства среди героев нашего материала мы отдали VW Touran. Судите сами: эта модель предоставляет покупателям больше возможностей выбора двигателей и КП, трансформация ее внутреннего пространства шире, грузовой отсек – вместительнее, а подвеска – долговечнее. Еще один немаловажный плюс – лучшее сохранение остаточной стоимости.
Кузов и салон
+ Более широкие возможности трансформации салона. Качественно изготовленный салон. Грузовой отсек больше, чем у Zafira.
− Рыночная стоимость выше, чем у конкурента. Возможны проблемы с электростеклоподъемниками. Выход из строя компрессора кондиционера. Левая передняя стойка немного ограничивает боковой обзор.
Силовой агрегат
+ Более широкие возможности выбора двигателей. Моторы 1,6 л MPI и 1,9 л TDI – самые надежные. Высокая экономичность турбодизельных двигателей.
− Повышенный масляный аппетит (1,4 л TSI). Недолговечная цепь ГРМ и ее гидронатяжитель (FSI 1,6 л). Отказ катушек зажигания (все моторы FSI). Обрыв гофр выпускной системы (2,0 л FSI). Возможен отказ топливных форсунок (2,0 л TDI).
Трансмиссия
+ Беспроблемный автомат Tiptronic.
− При пробегах за 100–150 тыс. км отмечен износ сдвоенного подшипника, а в турбодизелях еще и двухмассового маховика (МКП). Проблемный робот DSG.
Подвеска
+ Отличные ходовые качества. Более долговечная, чем у соперника, подвеска.
− Дорогостоящая замена ступичных подшипников.
Рулевое, тормоза
+ Больший ресурс расходников рулевого.
− Ускоренный износ электроусилителя руля (авто 2003–2006 г.в.).
«Touran – качественный и практичный семейный автомобиль. Важное его достоинство – хорошее сохранение остаточной стоимости и стойкий спрос на рынке»
Opel Zafira
VW Touran
Общие данные
Тип кузова
компактвэн
компактвэн
Дверей/мест
5/5+2
5/5 или 5/5+2
Габариты, Д/Ш/В, мм
4465/1800/1670
4390/1795/1640
База, мм
2705
2675
Масса снаряж./полная, кг
1430/2075
1425/2090
Объем багажника, л
140/645/1820
695/1990
Объем бака, л
58
60
Двигатели
Бензиновые 4-цилиндровые
1,6 л 16V (115 л.с.),
1,8 л 16V (140 л.с.),
2,0 л 16V Turbo (200 л.с.),
2,2 л 16V (150 л.с.)
1,6 л 8V (102 л.с.), 1,6 л 16V FSI (115 л.с.), 1,4 л16V TSI (140 л.с.), 2,0 л 16V FSI (150 л.с.)
Дизельные 4-цилиндровые
1,7 л 16V Turbo (110/125 л.с.),
1,9 л 16V Turbo (120/150 л.с.),
1,9 л 8V (90 л.с.), 1,9 л 8V (105 л.с.), 2,0 л 16V (110/140 л.с.)
Трансмиссия
Тип привода
передний
передний или полный
КП
5- и 6-ст. мех. или 4-ст. автомат.
6-ст. механ. и 6-ст. автомат.,
6- или 7-ст. робот. DSG
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./полузавис.
независ./независ.
Шины
205/55 R16, 225/45 R16
195/65 R15, 205/55 R16,
215/50 R17 и 235/45 R17
За счет более стойкого спроса подержанные компактвэны VW Touran на вторичном рынке Украины дороже, чем Opel Zafira, в среднем на $1000.
Альтернатива
Ford C-Max
2003–2009 г.в.
$6500 до $12 000
Renault Scenic II
2003–2009 г.в.
$6000 до $9000
Фото из архива редакции
Пожожие новости
Комментарии